Фильм "Фобии" ("Phobias") 2021 года сняли Камилла Белль, Маритт Ли Иди, Джо Силл, Джесс Варли и Крис фон Хоффман. Как можно догадаться, перед тобой антология ужасов про человеческие страхи. Самым занятным именем, в списке является Камилла Белль, для актрисы сегмент под названием "Гоплофобия" стал режиссёрским дебютом.
Безумный учёный в таинственной лаборатории придумал хитрый механизм, который превращает человеческие страхи в концентрированный газ, дабы потом можно было распылять его на противников во время военных конфликтов. Доктор Джонатан Крейн Доктор Райт ставит опыты на психически больных преступниках, страдающих сильными фобиями, правда, не самыми распространёнными. Видимо, так интересней. У каждого пациента есть своя история о том, как он получил своё заболевание. Робофобию - боязнь искусственного интеллекта, вехофобию - боязнь вождения, эфебифобию - боязнь подростков, хоплофобию - боязнь оружия, ателофобию - страх несовершенства. Вслед за безумным доктором мы узнаем все тайны преступников, а также и то, чего боится сам учёный...
Фильмов и сериалов, построенных по схожему типу, очень много. Сразу всплывают в голове короткометражный сериал "Клиника страха" или классическая антология "После полуночи". Тема популярна, конкурентов полно. Чтобы выделиться, нужно сделать работу как минимум хорошо, а лучше - лучше. Удалось ли это пятёрке не самых известных режиссёров, из которых только у двоих есть опыт работы над полнометражными фильмами? К сожалению, скорее нет. В отличие от работ Онетти и Кретцера, собирающих призовые короткометражки и сшивающие их в отдельный продукт, здесь мы имеем дело с изначально целостным продуктом, правда, рассыпающимся, как сырник без яйца.
Самый слабый сегмент фильма именно тот, что призван объединить их все в одно. Джо Силл, снявший в прошлом году свой полнометражный дебют, всё же не Саурон и мастерство ковки пока не постиг в нужной мере. Сюжет про робофобию глуп и предсказуем, будто пришёл из начала века. Хотя, учитывая сколько сейчас мутных личностей бухтят про вред 5G, быть может, я слишком строг. Однако из-за того, что эта история избрана центральной, создаётся ещё большее ощущение сюжетной беспомощности. Хотя в самокритике режиссёру не откажешь, он расположил все истории фактически в порядке их интересности.
Следующий сегмент про страх вождения не предлагает тебе ничего нового или непредсказуемого. Подобных сюжетов было снято множество, хотя, надо отдать должное, Маретта Иди не стала пытаться растянуть эту историю в полнометражку. Затем идёт сегмент про боязнь подростков, заставляющая вспомнить недавний "Смотри по сторонам". Достаточно эффектная короткометражка, выезжающая также за счёт своей мизерной длительности. Гоплофобия вызывает некоторые вопросы к автору из-за своей притянутости за уши к теме. Тебе покажут типичный ПТСР бывшего военного. Предсказуемый, но хорошо снятый. И наконец, финальная история о боязни несовершенства наиболее подходит под определение фильма ужасов. Своим обаянием история обязана актрисе Моник Дэвис. Мадам уверенно переиграла более известных коллег по цеху, Шарлотту Маккини и Хану Мэй Ли.
И вновь мы имеем дело с фильмом, части которого по отдельности смотрелись бы интереснее, чем то, что получилось при их соединении. Часть фобий просто приписана названием к изначальным сценариям, которые могли бы прекрасно обойтись без них и глупой связующей части. Быть может, с некоторыми историями и стоило бы так поступить. Смотреть антологию можно исключительно любителям подобных сборок, и то ради "Эфебифобии" и "Ателофобии". Это два лучших сегмента, хотя и недостаточно хороших, чтобы советовать фильм всем. Двойка по пятибалльной системе. Однако без совета нельзя завершить статью, так что рекомендую уже вышеупомянутые "Клинику страха" и "После полуночи".
Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо. Предлагайте фильмы на обзор в чате канала.