Найти тему

Реклама магазина стала антирекламой

«Делай добро, и оно к тебе вернется» – гласит пословица. Но не всегда происходит так, как говорится в пословице. Исключением, например, можно считать случай, который произошел в 1910 году в одном из пензенских магазинов. В магазине купца Вярьвильского с какой-то барышни, покупавшей плюш, вместо 2 руб. 50 коп. за аршин (1 аршин = 0,71 м) по ошибке взяли 3 руб. 30 коп.

Через некоторое время эти деньги покупательнице добровольно вернули. И приказчик даже извинился за случившуюся ошибку.

Эта история не прошла мимо местных газет. Рассказывая об этом выдающемся факте из торговой жизни газета «Пензенские ведомости» трогательно вопрошали: «Во многих ли магазинах такие порядки?

Всем было понятно, что этот случай был исключением и в большинстве магазинов покупательнице не вернули бы деньги. Вроде бы газеты, написав подобную хвалебную статью, сделали благое дело для магазина, прорекламировали его с лучшей стороны. Однако все получилось иначе.

После публикации статьи о магазине Вярьвильского, в местных магазинах можно бы услышать следующий диалог между покупателем и продавцом.

– Не назначили ли вы лишнего в цене? – спрашивал покупатель

– Не сомневайтесь, здесь не магазин Вярьвильского… – отвечал продавец.

Да, реклама, сделанная газетой, не удалась!