Продолжим публикацию забавных баек из истории раннего Голливуда, и сегодня речь о том, как снимались трюки в то время, когда ещё не оформилась профессия каскадёра. Предыдущий эпизод по ссылке.
В 1910-20-х годах безработные в Голливуде собирались на скамейке перед студиями и сидели, играя в карты, пока не выходил помощник режиссёра с вопросом: «Кто хочет заработать 10 долларов?» — и никто даже не спрашивал, что надо делать. Кто-нибудь отвечал: «Я готов» — и его вели куда-то в павильон и могли дать задание спрыгнуть с высокой крыши. Если человек оставался после этого цел, то ему везло, а если ломал себе что-то, то студия оплачивала несколько дней пребывания в больнице.
Наиболее способные остались в профессии. Одним из них стал акробат Пол Малверн. Именно о нём и о том, как он однажды чудом остался жив, и будет новая история.
Шли съёмки исторической комедии «Любимый плут» 1927 года. Дошли до эпизода, где герои, чтобы накормить голодных осаждённых парижан, забрасывают к ним катапультой еду. Но поскольку они пьяницы, и у них всё валится из рук, они случайно запускают вместо очередной порции капусты своего товарища.
Вот этот полёт и предстояло совершить Полу Малверну.
Когда он пришёл на съёмки, катапульта была готова, а метрах в 20 впереди неё была натянута страховочная сетка, и режиссёр стал торопить Пола, чтобы он быстрее залезал на катапульту.
Но у Пола возникли сомнения: «Вы же играете моей жизнью. Откуда известно, что я попаду именно на сетку?». Режиссёр Алан Кросланд стал уверять его, что это простая математика, инженеры всё рассчитали и не надо терять времени на препирательства.
Пол возмутился: «Может, для вас это простая математика, но я хочу посмотреть, как это работает. Давайте выстрелим мешком с песком с таким же весом, как у меня, и увидим, что будет...»
Кросланд смирился: «Хорошо, Пол, делай, что хочешь, только побыстрее, пора снимать».
Мешок загрузили, выстрелили — и вся съёмочная группа, задрав головы проследила взглядами за тем, как он пролетел над сеткой, вылетел за пределы площадки, за павильон и свалился на городской улице через полтора квартала от сетки.
Пол первым прервал повисшее молчание: «Вся ваша математика улетела, ребята».
И трюк был снят только после нескольких десятков испытаний.