Профессионализм во всем! - это мой девиз по жизни. Вне зависимости от того, чем я занимаюсь. Поэтому того же жду от других! Конечно, с жизненным опытом всё меньше строю ожиданий, терпимее отношусь к людям, но, тем не менее, предъявляю высокие требования. Особенно в профессиональной сфере.
Помимо проведения экскурсий и организации путешествий для компаний и семей, мой Центр "Капля" продает и готовые сборные патртнерские туры. И партнеров я выбираю тщательно, работаю только с теми, в чьем качестве услуг я уверена.
Буквально на днях получила предложение о сотрудничестве от одного туроператора. Пока не партнера. Обычная история. Телефонный звонок, предложение на электронную почту, очень красиво всё расписано. Пока я не начинаю вникать в детали в той области, где я профи.
Помимо массы предложенных туров по России в каталоге есть экскурсионные туры по Москве. Естественно, мне интересно, что предлагают гостям. Для меня это сразу показатель «уровня» компании. Хотя оговорюсь сразу, что большинство туроператоров предлагают более или менее стандартный пакет на 2-3 дня. Это в принципе объяснимо и понятно. Нет смысла везти человека в малоизвестные места, если он не видел Красной площади и Кремля. А дальше возникает вопрос: а если видел? И хочет увидеть «другую» Москву. Получается, что альтернативы у него нет.
"Но ведь оператор может разработать тур под клиента", - возразите мне вы. И будете правы. Так работают клиентоориентированные компании. Однако туроператоры, предлагающие десятки и сотни туров, увы, этим не заморочены. Пример такого общения я уже как-то рассказывала.
Какой у клиента выход? Составлять программу самостоятельно. Или найти того, кто составит её ему. Например, меня или моих коллег, мыслящих чуть гибче "шаблонных" туров.
Но всё же хочу вернуться к тому туроператору, чей каталог с предложениями путешествий по Москве я изучала. И чем больше я читала, тем больше недоумевала: «это как? Реально так бывает? Кто это им писал?»
Даже делая скидку на неверные даты основания Третьяковской галереи (1881 вместо 1856) и Пушкинского музея (1910 вместо 1912), название Большого кремлевского дворца Президентским дворцом, а царской резиденции "Коломенское" деревней и прочих неточностей, я медленно сползала со стула. В прямом смысле этого слова. Если бы я носила очки, я бы трижды их поправила.
В принципе клиенту не важна дата основания музея, и где сидит Президент, в целом тоже не критично. Но когда в заявленной обзорной пешеходной экскурсии по центру я прочитала, что человек увидит Воробьевы горы, Поклонную гору и Новодевичий монастырь, я «слегка» разочаровалась в туроператоре.
Ведь вот здесь уже критичный вопрос: человек платит деньги и хочет получить заявленную программу в полном объеме.
Будет ли он удовлетворен, когда экскурсовод ему начнет объяснять, что Воробьевы горы – это не центр Москвы и пешком туда дойти, конечно, можно, но получится очень долго.
Буду ли я работать с такими партнерами? – Вряд ли. Буду ли их рекомендовать? – Аналогично.
В данной ситуации искренне жаль людей, которые заплатят свои кровные (и часто специально скопленные на поездку) деньги, в очередной раз разочаруются в российском туризме.
Как вы понимаете, этот случай не единственный.
Поэтому выбирая тур, подходите тщательно к выбору организатора своей поездки, задавайте вопросы, получайте развернутые профессиональные ответы. Поверьте, их всегда можно отличить от дилетантских.
Или путешествуйте самостоятельно, выбирая консультационные услуги профессионалов. Я, например, своим гостям предлагаю персональный путеводитель по Москве. Его стоимость обычно включена в любую экскурсию, которую у меня заказывают.
Пост получился немного рекламным. Но почему не похвалить себя, видя подобный «профессионализм». Я знаю, что предоставляю качественные услуги для своих гостей, поскольку очень хочу, чтобы они возвращались в Москву неоднократно и не пропускали важные и ключевые места, формирующие образ столицы.
Сталкивались с непрофессионализмом в туризме? Какие эмоции остались после этого?