Советский гибридный автобус ЗИС-154 — это легенда. Он был знаком начала технической революции в СССР. Однако на дорогах он не задержался, и на то были свои причины. Но обо всем по порядку.
Городской автобус ЗИС-154 появился в 1946 году и стал символом возрождения страны. Он выглядел необычно для своего времени: дизайн позаимствовали у американских автобусов Yellow Coach, которые начали производить шестью годами ранее. Вагон автобуса обладал двумя автоматическими дверями, в модели было больше стеклянных окон.
До ЗИС-154 проводились эксперименты с заднемоторным НАТИ-А 1938 года, который также был основан на Yellow Coach, однако серийной моделью он так и не стал: негде было производить.
ЗИС-154 был невероятно длинным и вместительным для своего времени: 9,5 метров, 34 сидячих места для пассажиров, общая вместимость — 60 мест. Формат кузова позаимствовали у американцев. Самоходной рамой автобус не обладал, в основе лежало сварное основание. На идущую вверх стальную ферму крепили обшивку боковин и крыши.
ЗИС-154 — первый серийный советский автобус с поперечным дизелем объемом 4,65 л. Он обладал мощностью 110 лошадиных сил и работал в паре с генератором постоянного тока. Также на этом серийном автобусе впервые появились пневматические тормоза, также позаимствованные у американцев.
Однако как показала практика, машина слишком сильно шумела, а двигатель дымил. Модель ЗИС-154 изготавливали до 1950 года, замет перешли к более дешевому производству ЗИС-155. Конструкция этого автобуса была более привычной. На предшественника он походил лишь внешне, а по факту взял от него лишь конструкцию кузова.
По информации журнала “За рулем”.
Узнать обо всех интересных фактах можно на Дзен-канале компании “Спутник”. Юристы всегда готовы ответить на любые вопросы о транспортной безопасности.
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅ Подписывайтесь на Яндекс-Дзен для перевозчиков
✅ Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru
✅ Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅ Подписывайтесь на Telegram-канал