Найти тему

Типы продвижения сайтов

Продвижение веб-ресурса - очень обширное понятие. Если перевести слово "продвижение" на английский язык, мы получим "promotion". Наверное, понятие "промоушен" знакомо каждому, кто так или иначе связан с продажами, рекламой, сбытом. Это понятие означает комплекс мер, действий, усилий, подчиненных одной общей цели - улучшению сбыта, повышению узнаваемости и так далее.

Наверное, именно в таком смысле надо понимать и "продвижение сайтов".

Продвижение сайтов - это набор действий, которые должны привлекать посетителей, удерживать их, способствовать , в конечном итоге, извлечению максимальной коммерческой выгоды из Вашего представительства в сети.

Давайте разберемся с видами продвижения. Можно выделить несколько основных типов, хотя, несомненно, все они в той или иной мере взаимосвязаны.

1. Продвижение в выдаче поисковых систем (СЕО, SEO).

К данному виду продвижения можно отнести ряд технических мер, способствующих улучшению факторов восприятия сайта поисковыми роботами (алгоритмами поисковых систем).

Принципиально эти меры можно разделить на две основные части: оптимизация внутренних факторов и оптимизация внешних факторов.

К оптимизации внутренних факторов можно отнести ряд действий по исправлению технических ошибок, допущенных на сайте (корректное использование ALT и ТITLE атрибутов изображений и ссылок, правильные перенаправления с адресов с разными написаниями URL, организация правильной ссылочной структуры и т. д.). Надо отметить, что определить некоторый "список" факторов к "исправлению" мы можем при оказании нашей рекламной услуги по бесплатному экспресс-аудиту Вашего сайта. Кроме того, к работе над внутренними факторами можно отнести генерацию текстового контента. Тексты, которые Вы размещаете на своем сайте, должны быть не только интересными и удерживать интерес посетителя, они должны быть оптимизированы под требования поисковых систем.

Это дополнительно позволяет улучшать позиции Вашего сайта в выдаче. Кстати, услуги по разработке "правильного" контента для Ваших сайтов так же входят в наш инструментарий.

Что касается оптимизации внешних факторов, обычно сюда можно отнести работу с ссылками, ведущими на Ваш сайт.

Дело в том, что поисковый "вес" Вашего веб-ресурса тем выше, чем больше известных и посещаемых сайтов ссылается на него. Большая часть работы по продвижению Вашего интернет-представительства в выдаче - это именно работа с так называемыми факторами ссылочного ранжирования.

Отдельно необходимо отметить поведенческие факторы, которые в последнее время набирают все большее значение в контексте поискового продвижения. Фактически, в данном случае поисковый алгоритм воспринимает информацию о поведении посетителей на вашем сайте (время, которое там проводит посетитель, количество просматриваемых страниц, точки входа, точки выхода). Этот фактор так же подлежит проработке, причем, помимо "эфемерного" поискового "веса", он может принести и сиюминутную пользу виде продаж и целевых посетителей. К методам, которые позволяют улучшать поведенческие факторы можно отнести размещение интересного контента, интерактивных элементов, блогов, форумов и так далее.

2. Вторым, широко известным видом продвижения веб-ресурсов, стремительно набирающим популярность, является продвижение в социальных сетях (SMM, SMP). Этот вид продвижения сайта или продукта упрощенно можно описать следующими схематическими этапами:

Создание страницы/ группы/ организации и т. д. в социальной сети.

Покупка лайков/ твитов/ мне нравится и так далее. Это придает Вашей страничке вес и зачастую влияет на выдачу Вашей рекламы. Разработка интересного контента, например увлекательного игрового приложения для социальной сети. (При разработке приложения желательно продумывать материальную мотивировку, например, призы за наибольшее количество набранных очков).

Реклама Вашего контента в социальной сети, например, при помощи проведения обычных рекламных компаний, предусмотренных в социальной сети. Дополнительная реклама вашей странички или приложения при помощи платного использования его пользователями с большим количеством друзей, или поста, размещенного известным блогером.

При помощи перечисленных выше действий большое количество пользователей социальных сетей видят ваше приложение, некоторые отмечают его как понравившееся, используют его, это видят их друзья и так далее. К использованию описанных выше схем можно "привязывать" так же и офлайновую активность, например вручение призов и так далее, что значительно улучшает результат и дает интересные информационные поводы.

3. Продвижение сайта при помощи контекстной рекламы. Очевидно, самым стабильным, предсказуемым и очевидным методом сетевого промоушена являются сервисы контекстной рекламы, которые предоставляются каждым серьезным поисковиком, социальными сетями и так далее. Очевидно, что для того, чтобы воспользоваться такими сервисами не требуются специальные знания.

Однако правильней было бы в данном контексте задать вопрос "как? ", а не вопрос "что?". Я имею в виду тот факт, что составление правильных объявлений, управление факторами таргентинга (нацеливания объявления на ту или иную целевую группу), управлению ценой клика и прочее требует, если не опыта, то определенных навыков.