1 Расчет годовой производственной программы
1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО1 и ТО2
Периодичность ЕО ( L ЕО ) обычно равна среднесуточному пробегу автомобиля l СС
Периодичность ТО-1 и ТО-2 ( L 1 и L 2 ) установлена для IV категории условии эксплуатации, поэтому при эксплуатации подвижного состава в I - IV категории условии эксплуатации необходимо скорректировать периодичность ТО-1 и ТО-2 для этих условий ( Li - в общем выражении; L 1 и L 2 — конкретно для ТО-1 и ТО-2 соответственно) с помощью коэффициента К1 и К3 по общей формуле:
Li = Li (Н) *K1 *K 3 ; (1)[7]
где Li ( H ) — нормативная периодичность данного вида ТО,
L ЕО — равна среднесуточному пробегу автомобиля l СС
К 1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации
К 3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
Тогда:
L ЕО ваз2114 —140км,
L ЕО Huyndai accent —190км,
L ЕОПАЗ3204 — 200км,
L ЕОКамАЗ5490 — 180км,
L ТО-1ВАЗ2114 — 4000*0,7*0,9=2520км,
L ТО-1 Huyndai accent — 4000*0,7*0,9=2520км,
L ТО-1ПАЗ3204 — 5000*0,7*0,9=3150км,
L ТО-1КамАЗ5490 — 25000*0,7*0,9=15759км,
L ТО-2ВАЗ2114 — 16000*0,7*0,9=10080км,
L ТО-2 Huyndai accent — 16000*0,7*0,9=10080км,
L ТО-2ПАЗ3204 — 14000*0,7*0,9=8820км,
L ТО-2КамАЗ5490 — 50000*0,7*0,9=31500км,
1.2 Выбор и корректирование межремонтного пробега
Пробег нового автомобиля до первого капитального ремонта
определяется по формуле:
L КР = L КР (Н) * ККР , (2)[7]
Где LKP ( H ) - нормативный пробег базовой модели автомобиля до капитального ремонта км;
KKP = K 1 * K 2 * K 3 , - результирующий коэффициент корректирования межремонтного пробега.
Если значение коэффициентов ККР получится меньше 0,5, то в расчете принять его равным 0,5.
После любого по счету капитального ремонта пробег автомобиля LKP / = 0,8 * LКР , где 0,8 - доля пробега автомобиля после КР от нормы пробега нового автомобиля до первого КР.
Чтобы не вести два параллельных расчета по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели или группы однотипных автомобилей, для упрощения расчетов определяем средневзвешенный межремонтный пробег LКР.СР автомобиля за цикл. Цикл - это пробег автомобиля до первого КР или между ними.
Тогда;
L КРВАЗ2114 —200000*0,56=112000км,
K КР — 0,7*0,8*1=0,56,
L КР Huyndai accent — 200000*0,56=112000км,
ККР — 0,7*0,8*1=0,56,
L КРПАЗ3204 — 150000*0,56=84000км,
ККР — 0,7*0,8*1=0,56,
L КРКамАЗ5490 — 300000*0,56=168000км,
ККР — 0,7*0,8*1=0,56 ,
L КР СР
L КР . СР = (L КР А + L/ KP A/ ) / (A + A); (3)[7]
А — среднесписочное число автомобилей, не имеющих установленный нормативами пробег до первого КР,
А/ — среднесписочное число автомобилей, выполнивших эти нормы.
Тогда:
L ВАЗ2114 =***=
АСтар ВАЗ2114 =
АНов ВАЗ2114 =
Тогда:
L Кр Ср ВАЗ2114 =(*+**) / (+)=
1.3 Корректирование трудоемкости ТО
Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетная трудоемкость ТО данного вида (t i – в общем выражении; t EO , t1 , t2 – конкретно для ЕО, ТО-1 и ТО-2 соответственно) определяется по формуле:
ti = ti ( H ) * KTO , (4)[7]
где — нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида базовой модели автомобиля, чел.-ч. К TO = K 2 * K 5 — результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО для автомобиля.
Тогда:
tEO ВАЗ 2110 =0,30*1*0,95=0,28чел.-ч,
tEO LADA Vesta =0,30*1*0,95=0,28чел.-ч,
tEO Ford Transit =0,70*1*0,95=0,66чел .- ч ,
tEO КамАЗ 65201 =0,50*1,15*0,95=0,54 чел .- ч ,
tTO-1 ВАЗ 2110 =2,3*1*0,95=2,18 чел .- ч ,
tTO-1 LADA Vesta =2,3*1*0,95=2,18чел .- ч ,
tTO-1 Ford Transit =5,5*1*0,95=5,22чел .- ч ,
tTO-1 КамАЗ 65201 =3,4*1,15*0,95=3,71 чел .- ч ,
tTO-2 ВАЗ 2110 =9,2*1*0,95=8,74 чел .- ч ,
tTO-2 LADA Vesta =9,2*1*0,95=8,74чел .- ч ,
tTO-2 Ford Transit =18*1*0,95=17,1чел .- ч ,
tTO -2 КамАЗ 65201 =14,5*1,15*0,95=15,84чел.-ч.
1.4 Корректирование трудоёмкости ТР на 1000 км пробега автомобиля
Рас чётная трудоёмкость ТР на 1000 кмпробега для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, определяется по формуле:
tTP = tTP ( H ) KTP , (5) [7]
где tTP ( H ) — нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега базовой модели автомобиля, чел.-ч;(положение)
КТР =К1*К2*К3*К4*К5 — результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТР на 1000 км пробега для автомобиля