Вот уже без малого два месяца прошло с тех пор, как папы не стало. Скоропостижно. Я ещё не смогла принять это до конца.
Выбора нет и не будет: просто живём дальше, безальтернативно, безжалостно. Работаем, учимся, вынашиваем решения и тихо пашем. Как раньше. Как в прежней жизни, как в затянувшемся детстве.
По долгу службы, мне приходится часами болтать и петь. Сообщать, убеждать, информировать, мотивировать, уговаривать - то и дело переходя на пение в сольфеджийной парадигме. При этом, одномоментно, играть на рояле - или же не играть... Всяко бывает. Разные надобности. Камертон мне лишний.
Голос до сих пор дрожит, и с этим надо мириться. От слёз он стал ниже, глуше и какой-то немолодой. Раньше я спокойно показывала любой гармонический и интонационный материал во второй октаве, теперь же опасливо перекидываюсь в первую. Моей сноровки хватит для всех манипуляций, пока голос не восстановится.
Все мы, учителя, немножко лицедеи.
Если ты в классе, помни: никому нет дела до твоих сокровенных переживаний.
Есть условное пространство, в котором ты облечён локальной властью. Есть авторитет, который можно "с полпинка" бездарно утратить; есть любовь и доверие студентов - категории невечные, изменчивые и эфемерные. Есть тонкая грань между добром и злом, которая, в целом, просматривается, но не всем доступна.
Есть глупость неистребимая, вызывающая на агрессию. Есть слабость человеческая, ленивое равнодушие, бесцветные полуприкрытые глаза заспанных парней и девиц. Перед взором педагога всплывает много разноцветной плесени, душевной гнили и бессилия.
Но надо петь.
Окинуть весь мусор обобщающим взглядом - и петь. Собраться с мыслями, направить до капли свою энергетику на прочистку и возгонку ученических мыслей. Студенты отзовутся, куда они денутся...
Работа морально дисциплинирует и помогает достойно пережить горе.
Первый раз, на 42-м году, я встречаю весну без папы.
Утраты безошибочно расставляют акценты, вправляют мозги, низвергают ложные приоритеты.
Специальность у меня в руках, крыша над головой - в наличии; дети, в количестве четверых, рождены. Все, объективно, дееспособны.
Пойте, люди. Это помогает.
Очищает нутро, когда всё кругом очень скверно.
Сквозь слёзы прорастает новый позитив, который не спрятать и не задушить ничем.
Так уж оно в мире есть.