Глава четвертая. На твердой воде: Виченца - Палладио, Венеция – Карпаччо
Великолепная кинематографическая точность деталей и чистый культурологически-интеллектуальный кайф.
Просто невероятно, как человек может сделать историю настолько живой и дышащей. Города в описании Вайля становятся не просто узнаваемыми – они антропоморфическим образом персонализируются. И дух города носится над строками. И ты понимаешь, что, если хочешь достойную цель для путешествия - просто иди за белым кроликом, иди по стопам Вайля, заглядывая в книгу как в карту («десятый дом от моста Риальто по правой стороне»), и будет тебе счастье.
Вообще, от главы странное чувство откопанной шкатулки с драгоценностями – сияющая россыпь фактов, баек, цитат – можно легко захлебнуться от восторга или составить сто вопросов для модных ныне квизов.
И невообразимо прекрасный гимн Венеции, в котором город одновременно трогателен и великолепен, как увядающий столетиями цветок, выточенный из камня.
На этой главе я поняла, предыдущая, оказывается, оставила меня равнодушной, потому что здесь – полный эмоциональный катарсис.