Найти тему
Дзенофоб

Вредные советы в статьях, приводящие к неминуемой пессимизации: почему они публикуются от имени Дзена

Оглавление

Раньше для вредных советов, Яндекс.Дзен использовал свой Журнал.

В стерилизованном, прямолинейном мире без углов и извилин, в окружении собственных адептов, так проще.

Но постепенно, разумная жизнь стала проникать на его страницы, даже не смотря на активное противодействие работников Дзена. Блокировка комментариев перестала помогать, а обсуждение глупостей вылилось и на страницы различных каналов.

Проблема заключалась в том, что раньше Журнал читали только те, кто вспоминал о его существовании. Т.е. авторы с малой загруженностью головного мозга. Но после того, как статьи Журнала появились в редакторах, его стали посещать и здоровые люди — читательская токсичность резко повысилась и самым глупым статьям пришлось уйти в "подполье".

Подполье Дзена

Подполье Дзена делится на две категории: открытое и мышиное. В первое можно попасть свободно, второе — для избранных.

  • В открытом, авторов считают за идиотов. Поэтому и уровень общения с ними соответствующий. Никто не заморачивается даже над видимостью убедительности ответов.
    Группа в Вк — наглядный пример.
  • В мышином, блогеров считают за простаков. Их дурят недоговорками и переворачиванием фактов, предполагая, что они ведутся. Правда, иногда в ответах бывает и зрелое зерно — информация, которая почему-то скрывается от широких масс.
    Чат Нирваны — приме мышиного подполья.

Есть еще и крысиное, где топы общаются с менеджерами, и змеиное, где менеджеры обсуждают проблемы с блатными в личной переписке. но это слишком высокие материи для нас.

Почему некоторые статьи ушли в подполье?

Первая причина, как я и говорил, глупость статей. Они вызывают массу справедливой критики, открывая в публичном поле истинное лицо современного Дзена.
Поэтому статьи убираются туда, где тусят озабоченные и не бывает нужных людей (от рекламодателей до начальства).

Вторая, заключается в том, что советы которые дает Журнал для одних авторов — путь к пессимизации, для других — новые возможности. Все зависит от личного отношения работников Дзена к тому или другому каналу.
Когда обе эти категории сталкиваются в комментариях Журнала, у простых авторов возникают мысли по поводу скрытой кухни Дзена. Ручном регулировании и прочих махинациях.
Поэтому, такие статьи запускают по чатам и группам — каждая категория может обсудить свое не пересекаясь.

Пример

Советы, как написать "вечнозеленый" текст не появились в Журнале. Зато активно распространялись по подполью. Вот скрин из Вк.

-2

А это Телеграма:

-3

Обратите внимание на идиотизм подачи. Писавший явно не большого ума, косноязычен и не имеет представления, что такое Яндекс.Дзен.

Определение "хороший и правильный текст" вызывает желание достать революционный маузер и треснуть, его рукоятью, по переносице автора. А указание на долгие лета, провернуть дуло того же маузера в ... впрочем не будем о садо-мазо.

Также, не будем останавливаться на прописной истине первого пункта и глупости второго, показывающего уровень развития и компетенцию автора.

Лайфаки, советы, а особенно подборки, мрут, как мухи в Сети, потому-что это часто обновляемый контент. Как по содержанию, так и по дублированию/рерайту. Есть в тысячу раз дольше живущие тексты.

Обратимся к последнему совету — писать тексты под поисковые запросы. А также, к намекам на статьи, начинающиеся на "как" и "почему".

Для обычных авторов, первый вариант это мгновенный бан за контентный спам. И хорошо, если обойдется без блокировки аккаунта. Второй — кликбейт.

Советы для блатных

То что для независимых авторов — бан, для блатных — возможность набрать большие показы.

Когда Дзен выпускает подобного рода статьи, он убивает сразу двух зайцев:

  1. Закладывает возможность блокировки любого автора (по сути спровоцировав его нарушения статьей).
  2. Дает преимущество блатным, которые не ограничены в показах.

Мы и сегодня видим, как блатные, в нарушение всех норм, используют вопросительные названия статей. А иногда и полностью вопрос-поисковый запрос, получают миллионные показы и хоть бы хны.

Потом эти полудурки, полностью уверенные в своей гениальности, пишут новые статьи-советы, и вся эта камарилья заходит на новый круг.

Обычных авторов косят как траву за каждую запятую, вынуждая создавать все новые каналы. Тем самым улучшая статистику и получая халявный немонетезированный контент. А блатные, в крысиных чатах, обсуждают, как правильно кликбейтить.