ЧАСТЬ VI
ЖЕРТВЫ. Конец истории
Мария решила остаться на темной стороне. А был ли у нее выбор ?
У самой Медузы Горгоны его не было.
Познавшая насилие и ярость ревнивой богини, она была превращена из прекрасной женщины в хтоническое, но смертное чудовище (дальновидная задумка).
Мир был напуган страшными историями о ней, и Персей по воле царя Полидекта с помощью Афины и Гермеса совершил свой знаменитый подвиг - убийство Горгоны, за которым последовали еще несколько, но уже с помощью волшебного трофея - головы, способной превратить в камень любого из врагов героя.
Потом Афина поместила голову Медузы на свой щит-эгиду, и с тех пор она служила защитой и оберегом многим бессмертным и смертным.
От Овидия до Гете, от Данте до модного дома Versace - все использовали образ Медузы, притягательный своей страшной силой, понятным образом переходящий в талисман удачи.
(Горгона Меду́за, греч. Μέδουσα, Медуса — «защитница, повелительница»).
Богу врачевания Эскулапу-Асклепию тоже досталось от щедрот растерзанной Горгоны - волшебная кровь, которой он лечил и воскресал людей, дала ему славу и процветание. А на его посох навечно взобралась змея, возможно, что именно с головы Медузы.
Не стоит забывать еще один факт:
Медуза была беременна от Посейдона. В тот момент, когда Персей сносил ее голову, на свет вырвалось два существа, как и сама мать, полярные по своей сути. Великан воин Хрисаор, не оставивший за собой ничего хорошего, и крылатый конь Пегас - славный вечный помощник героев и поэтов.
Но вернемся во Флоренцию.
Мария стала часто приносить Петеру уток и другую городскую живность из камня, а тот покрывал «изделия» глазурью, вкладывая в это остатки своего таланта. Он добивался разных оттенков с помощью марганца, меди, кобальта, сурьмы, а матовость поверхности, которую он оставлял без второго, прозрачного слоя глазури, придавала удивительную правдоподобность «его» творениям.
Теперь не только ремесленник, но и сам маэстро громко цокал языком и раскатисто произносил « Perfetto!» .
Работы Петера, отличавшиеся неповторимостью, быстро находили признание и покупателей.
Сколько невинных созданий было погублено ради того, чтобы Петер потешил свое тщеславие и начал зарабатывать деньги! Но любовь требовала жертв. Кровь Медузы играла.
Мартина оставила попытки образумить сестру и с горечью наблюдала за развитием событий. А еще она очень боялась и сестру, и за сестру. Отношения Марии с Пьетро приобретали неожиданный характер: парень откровенно радовался открывшейся перспективе прибыльных отношений с Марией, был с ней мил и внимателен, но не выказывал никаких признаков страсти. Причину тому было трудно не заметить ни Мартине, ни донне Франческе. Казалось, только сама Мария не обращает внимания на увеличивающийся в размерах живот. Что касается хозяина дома, синьора Доменико Чекки, он давно уже нашел себе новый объект внимания и не собирался нести никакой ответственности.
Донна Франческа неистовствовала: ребенок не сулил ничего хорошего, поскольку своих детей у четы Чекки не было - они трагически не доживали до года.
Мария мозолила ей глаза и вызывала бурю ненависти в душе. Мало того, что эта простолюдинка соблазнила ее мужа, она еще прочно завладела вниманием Пьетро, которого Франческа присмотрела себе в amantе.
В роковой для себя вечер она отправилась в комнату Марии для серьезного разговора. И что ж она там увидела ? Эта девка, несмотря на живот, напропалую любезничала с германцем, держа того за руку. Пьетро, похоже, и сам не прочь был дарить Марии внимание. Франческа заметила, что он почти прикасался губами к ее рыжим волосам. Смерив парочку презрительным взглядом, хозяйка дома заявила, что завтра же выгонит сестер с квартиры. Она не потерпит разврат в своем доме! Петер попытался заступиться за Марию, лепеча что-то о дружбе и творчестве... Франческа не собиралась портить отношения с Пьетро, но гнев набирал силу: она бросила красавцу громкое «С anaglia! » и замахнулась на него внушительных размеров кулаком.
Мария заслонила собой Пьетро, вытянув перед собой руки, после чего Франческа окончательно потеряла над собой контроль и прокричала грязное ругательство.
Мария покраснела и вонзилась взглядом в лицо Франчески...
Доменико Чекки не сразу хватился жены. Спали супруги в разных комнатах, а весь следующий день с раннего утра и до вечера, он пробыл в мастерских. Лишь поздно вечером в необычно тихом доме хозяин заподозрил что-то неладное - шумной жены не было слышно. Мартина с отрешенным видом слонялась по дому и ничего не говорила, а Марии нигде не было видно.
Доменико отправился в комнату прислуги донны Франчески...
Никто не мог обнаружить следы семьи Чекки ни во Флоренции, ни на загородной вилле . Ufficiali проводили расследование, которое зашло в тупик. В доме нашли лишь обезумевшую Мартину, которая повторяла только одно слово «Медуза», и ничего не могла прояснить. Ее забрал дядя, а дом опечатали до приезда родственников.
Только через год во Флоренцию прибыл брат донны Франчески, чтобы побыстрее разобраться с наследством и вернуться домой в Венецию.
Гонфалоньер Флоренции признал дело закрытым и разрешил открыть дом.
В амбаре под мешками с мукой новый владелец обнаружил две каменные статуи, удивительно похожие на исчезнувших родственников. В мастерской бывшего хозяина кто-то рассказал, что в доме Чекки проживал скульптор, и брат Франчески посчитал очень удобным то обстоятельство, что его родственники заранее позаботились о своих надгробиях и тратиться не придется. Не мрамор, конечно, но и так очень красиво.
Статуи отправились на кладбище, обозначив пустые места в память о пропавших Чекки.
Куда отправилась Мария, где поселилась и что случилось с её ребёнком, никому не известно, но в чем нет никаких сомнений, так это в том, что Петер всегда будет рядом с ней, творя свои шедевры. Не известно также, где и в какие времена кровь Медузы проявит вновь свое инфернальное начало...