Найти в Дзене
Русское Издание

«Глупые негры колотили по кастрюлям в нищей деревне, так и появился джаз»

Здравствуй, дорогой друг. Сегодня я поведаю тебе о таком направлении в музыке как "Джаз". Что же, включайте музыку и читайте.
В 20 столетии, в такой прекрасной стране как США появился новый вид музыкального искусства-джаз. Возник же он в результата сплава традиций европейской и афроамериканской музыки, ну или по неофициальной версии Бориса Юлина : "Тупые негры колотили по

Здравствуй, дорогой друг. Сегодня я поведаю тебе о таком направлении в музыке как "Джаз". Что же, включайте музыку и читайте.

 В 20 столетии, в такой прекрасной стране как США появился новый вид музыкального искусства-джаз. Возник же он в результата сплава традиций европейской и афроамериканской музыки, ну или по неофициальной версии Бориса Юлина : "Тупые негры колотили по кастрюлям в нищей деревне, так и появился джаз". (Авторы канала против расизма в любых проявлениях и не придерживаются данной точки зрения)

 В основе джаза лежит импровизация. Джазовый импровизатор-это не композитор и исполнитель в одном лице, а особый тип художника. Он создаёт музыкальное произведение во взаимодействии с партнёрами по ансамблю, поэтому импровизация-это искусство игры, диалога, многостороннего общения на языке музыки.

 Джазовые инструменты в целом не отличаются от инструментов симфонического оркестра, но используются свободнее, в более широком диапазоне звучания. 

 Ударные собраны в комплекс инструментов-ударную установку, на которой играет один музыкант.

 Другая особенность джаза-сложный ритм. В основе джазового ритма находится бит. Акценты бита могут приходиться на чётные-сильные. В ритме есть много и других акцентов. В сочетании они должны создавать драйв-динамическое качество ритма или бита. Наличие драйва создаёт у слушателя впечатления движения и нарастания.

-2

Самым ранним джазовым стилем считают музыку ансамблей, в состав которого входили труба, корнет, кларнет, тромбон и ритм-секция-банджо, контрабас и ударные инструменты. Выдающимися мастерами этого стиля были чёрные ребята: Кинг Оливер, Луи Армстронг, Сидней Беше и многие другие.

 Когда появились белые исполнители, их ансамбли стали именоваться диксилендами.

Представители направления «Диксиленд»
Представители направления «Диксиленд»

 В 20 годах получили распространение танцевальные залы, куда требовалась большие коллективы что бы заполнить зал. В богатых отелях и дорогих ресторанчиках играли симфоджазовые оркестры, среди которых выделялся оркестр Пола Уайтмана.

 В 30 года стали распространяться биг-бенды, включавшие в себя по 20 участников.

 В 40-х на первый план вышли два коллектива-Дюка Эллингтона и Кауна Бейси.

Дюк Эллингтон
Дюк Эллингтон

 Настоящая революция же произошла с приходом Майлса Девиса и Джона Колтрейна, эти ребята играли "модальных джаз", который строился на принципах азиатской музыки.

 В 60-х годах потихоньку стал развиваться джаз-рок, который играли в основном в Чикаго, отличался он использованием электрогитар и рок-ритмов.

 Джаз оказал огромное влияние на всю музыкальную индустрию, под его воздействием формировались и другие жанры. Но главное его значение-быть средством и языком живого общения людей.

 Если вы дочитали, то я вас благодарю. А если вам и понравилось, можете поставить лайк и в дальнейшем выйдут похожие посты.