Найти в Дзене
Filmatik.ru

Почему «Лига справедливости» Зака Снайдера в формате 4:3?

18 марта произошёл премьерный показ режиссерской версии «Лиги справедливости» от Зака Снайдера. Вероятно, истинные фанаты DC, услышав о намечающейся новинке, прочитали статьи на тему отличий фильмов 2017 и 2021 годов выпуска. Мы считаем, что нет смысла останавливаться на всех различиях сюжета, а так же на истории создания обоих – таких обзоров уже полно.

Что же удивило, пожалуй, всех, кто посмотрел премьеру, так это нестандартный формат, в котором Снайдер решил презентовать своё детище. Режиссёр остановился на непопулярном сейчас разрешении 4:3, и сейчас мы вам расскажем, почему.

Верхнее изображение: формат 4:3 / Нижнее изображение: формат 16:9
Верхнее изображение: формат 4:3 / Нижнее изображение: формат 16:9

Многие зрители пытались оправдать такой ход желанием вернуть «ламповый» вид экранизациям комиксов, который они имели изначально, когда еще не было широкоформатных экранов. Однако, истинная причина другая. И она куда более простая: по задумке Зака Снайдера его «Лига справедливости», в отличие от студийной версии, должна быть в формате 4:3, чтобы в дальнейшем была возможность показывать ее в кинотеатрах в формате IMAX.

Вероятно, многие бы удивились и парировали: премьера ведь стартовала одновременно и в кино, и на платформе HBO Max, и большая часть просмотров, ввиду пандемии, была именно онлайн. Следовательно, почти все увидели на своих экранах 16:9 обрезанный по краям кадр.

На самом же деле, тот квадрат, который предстал перед взорами зрителей, это как раз-таки и есть полный кадр, а версия Джосса Уидона – вариант, при котором обрезаны верхняя и нижняя части. Зак Снайдер пришел к такому разрешению ещё на съёмках «Бэтмен против Супермена», так как в те времена не было никаких ограничений, и студия стандартно планировала показы, в том числе, и на экранах IMAX.

Такое соотношение сторон понравилось Снайдеру ещё и потому, что, по его мнению, супергерои должны быть вытянутыми на экране, и снимать их необходимо вертикально. Это придает им более каноничный вид. Соответственно, всю раскадровку при съемках «Лиги справедливости» режиссёр продумывал именно в формате 4:3, а отказываться от своего замысла, когда тебе дали полный карт-бланш, было бы, наверное, глупо.

На всех премьерных показах зрители видели дисклеймер, который гласил:

Этот фильм представлен в формате 4:3, чтобы сохранить целостность творческого видения Зака Снайдера

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие новости и быть в курсе всех лучших новинок кинематографа!