18 марта произошёл премьерный показ режиссерской версии «Лиги справедливости» от Зака Снайдера. Вероятно, истинные фанаты DC, услышав о намечающейся новинке, прочитали статьи на тему отличий фильмов 2017 и 2021 годов выпуска. Мы считаем, что нет смысла останавливаться на всех различиях сюжета, а так же на истории создания обоих – таких обзоров уже полно.
Что же удивило, пожалуй, всех, кто посмотрел премьеру, так это нестандартный формат, в котором Снайдер решил презентовать своё детище. Режиссёр остановился на непопулярном сейчас разрешении 4:3, и сейчас мы вам расскажем, почему.
Многие зрители пытались оправдать такой ход желанием вернуть «ламповый» вид экранизациям комиксов, который они имели изначально, когда еще не было широкоформатных экранов. Однако, истинная причина другая. И она куда более простая: по задумке Зака Снайдера его «Лига справедливости», в отличие от студийной версии, должна быть в формате 4:3, чтобы в дальнейшем была возможность показывать ее в кинотеатрах в формате IMAX.
Вероятно, многие бы удивились и парировали: премьера ведь стартовала одновременно и в кино, и на платформе HBO Max, и большая часть просмотров, ввиду пандемии, была именно онлайн. Следовательно, почти все увидели на своих экранах 16:9 обрезанный по краям кадр.
На самом же деле, тот квадрат, который предстал перед взорами зрителей, это как раз-таки и есть полный кадр, а версия Джосса Уидона – вариант, при котором обрезаны верхняя и нижняя части. Зак Снайдер пришел к такому разрешению ещё на съёмках «Бэтмен против Супермена», так как в те времена не было никаких ограничений, и студия стандартно планировала показы, в том числе, и на экранах IMAX.
Такое соотношение сторон понравилось Снайдеру ещё и потому, что, по его мнению, супергерои должны быть вытянутыми на экране, и снимать их необходимо вертикально. Это придает им более каноничный вид. Соответственно, всю раскадровку при съемках «Лиги справедливости» режиссёр продумывал именно в формате 4:3, а отказываться от своего замысла, когда тебе дали полный карт-бланш, было бы, наверное, глупо.
На всех премьерных показах зрители видели дисклеймер, который гласил:
Этот фильм представлен в формате 4:3, чтобы сохранить целостность творческого видения Зака Снайдера
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие новости и быть в курсе всех лучших новинок кинематографа!