Вопросы авторства в соцсетях в преддверии создания глобального рынка информации встает остро, но решается при помощи NFT. Т.е. при создании любого контента претендующего на платное распространение (т.е. такого, который как минимум окупит создание из него NFT токена), из контента делается этот самый токен.
Если до сих пор поисковые системы определяли авторство по нахождению первой копии, по шинглам и прочим трастовым характеристикам, то токенизация контента этот вопрос сильно упрощает.
Я поясню.
Смысл токенизации не в том, чтобы установить кто автор а кто плагиатчик, токены этот вопрос прмым образом не решают.
Смысл токенизации в том, что помеченый правами собственности конкретный контент, будет отличаться от своего клона именно этой меткой.
На самом деле не важно кто автор, важно кто имеет право получать девиденды с этой интеллектуальной собственности.
Если вор создаст свой токен с тем же или чуть видоизмененным контентом (это не принципиально), он конечно может его разместить как свой, но он не сможет продать его по цене, по которой им торгует реальный автор с хорошей историей. Этот контент будет иметь рейтинг ШЛАК, и будет низко ранжироваться у потребителей, выбирающих качественный контент по стоимости. Стоимость контента у вора будет на порядки дешевле из за низкого авторского рейтинга. Среди шлака никто не будет искать качественный контент.
Если вор будет постоянно метить своей меткой ворованый контент чтобы наработать себе репутацию автора, то он спалится системой или по жалобе автора (с последующей проверкой вора не только по этой конкретной статье, а по всему контенту вора). Т.е. спалится он очень быстро и его авторский рейтинг будет ниже плинтуса.
Токенизация позволяет построить надежную систему рейтингования авторов вместе с правилами ценообразования на контент. Криптометки не дадут подделать права собственности.
Чтобы вам было веселее по прогнозам для ориентации во времени по этому счастливому будущему соцсетей, оно возможно ТОЛЬКО с использованием дешевого блокчейна в котором создание NFT токена будет не как сейчас с эфиром. Никто не будет заворачивать контент в токен за 50 долларов. Это должно стоить копейки, равно как и операции передачи токена третьим лицам.
В свою очередь эфир 2.0 по идее как раз эту задачу решит на первых порах, поэтому первые соцсети нового типа появятся именно на новом эфире.