Найти тему
5 причин поехать в...

Венеция. Город тысячи улочек. За 10 дней по Тоскане на автомобиле. Восторженый рассказ. Часть 8.

Утренняя Венеция особенно прекрасна
Утренняя Венеция особенно прекрасна

Предыдущая часть про Верону и озеро Гарда - здесь.

-2

От озера Гарда до Венеции не очень далеко — около 150 км. Но сейчас нас интересует не совсем Венеция, а ее «воздушные ворота» - аэропорт Марко Поло. Там мы прощаемся с малюткой Фиатом, которая была полноценным членом команды все эти 10 дней.

Fiat 500 с полным правом может быть символом Италии, эта машинка очень походит этой стране - такой же яркий, живой и влюбленный в жизнь и движение.

Такие "тупички" встречаются в Венеции сплошь и рядом - идешь по узкой улице, поворачиваешь за угол дома, а там... канал :)
Такие "тупички" встречаются в Венеции сплошь и рядом - идешь по узкой улице, поворачиваешь за угол дома, а там... канал :)
Венеция. Город, который волновал, волнует и будет волновать умы многих поколений людей. Город воды и камня, роскошных палаццо и узких домиков, простых туристов и истинных аристократов, город безудержного веселья и страшной истории, город-мечта и ее призрак. Город, в котором потоки жизни его обителей и множества туристов, как нигде в другом месте, идут параллельно друг другу. Город, в котором вы просто обязаны заблудиться.

С такими или примерно с такими мыслями мы ехали из аэропорта на автобусе-экспрессе. Вообще, из аэропорта Марко-Поло до Венеции можно добраться разными способами: на такси, на экспресс-автобусе, на обычном автобусе, на вапоретто и на водном такси.

Вапоретто - общественный транспорт в Венеции
Вапоретто - общественный транспорт в Венеции

Все, что по воде — дороже. Поэтому мы выбрали вариант автобуса-экспресса, купив билеты в автомате на остановке. Полчаса в пути — и вот мы уже проезжаем по длинному узкому мосту, соединяющему город с материком. Параллельно автомобильной дороге идет железнодорожное полотно. Въезжая в город, вы видите несколько громадных паркингов (почему-то только там до меня дошла простая истина, что в Венеции только и исключительно либо пешком, либо по воде!), где венецианцы оставляют автомобили, скутера и прочие радости с лошадиными силами.

На этой фотографии в левом верхнем углу виден Большой канал, а справа - остановка автобусов с материка. Дальше - только пешком или по воде.
На этой фотографии в левом верхнем углу виден Большой канал, а справа - остановка автобусов с материка. Дальше - только пешком или по воде.

Через стеклянный мост мы добираемся до вокзала, где сдаем один из чемоданов в камеру хранения. С драконовскими ценами, надо заметить. Стоимость зависит от веса, а в чемодане-то уже несколько бутылочек тосканского. К слову сказать, в путешествиях мы довольно часто пользуемся камерами хранения на авто и железнодорожных вокзала, когда не ночуем в городе, а останавливаемся проездом. Это здорово экономит силы. И да, чаще всего камеры хранения — это огромные автоматические ящики с фиксированной ценой за ячейку.

Такой вид ждет вас при выходе с железнодорожного вокзала. Вокзал, к слову, вполне себе стандартный и ничем не примечательный.
Такой вид ждет вас при выходе с железнодорожного вокзала. Вокзал, к слову, вполне себе стандартный и ничем не примечательный.

Часто пишут, что по воде — самый красивый способ попасть в Венецию. Спорить не имею права, но вот точно могу сказать, что при выходе из вокзала, туриста ждет действительно огромное потрясение. Вот только что ты был в привычной сутолоке обычного вокзала, как тут же у тебя перед глазами серо-синие воды Гранд-канала и мост Конституции. И это ошеломляет.

Карта Венеции.  Вы только посмотрите на эти причудливые углы, которые образуют улицы.
Карта Венеции. Вы только посмотрите на эти причудливые углы, которые образуют улицы.

Стоит быть готовыми к тому, что цены в Венеции «драконовские» на все. Начиная от туристической карты, цен на отелей и заканчивая чашечкой капучино. Но тут уж, как говориться, ничего не поделаешь. Кстати, о карте. Я видела много карт самых разных городов, но карта Венеции меня потрясла. Невероятное количество улиц, улочек, проулков, переулочков, тупичков, заканчивающихся каналом без мостика, проспектов (!) шириной метра в полтора и начинающихся, кажется, в подъезде домов. Даже глядя на карту, я поняла, почему везде пишут, что все должны заблудиться в Венеции хотя бы раз. И даже глядя на карту, мы это сделали. Но самое интересное состоит в том, что уже на второй день ты начинаешь, нет не чувствовать себя как дома, а хотя бы улавливать логику в этих хитросплетениях.

Я не буду рассказывать, как прекрасна Венеция, зачем отнимать хлеб у путеводителей? Я расскажу, какой мы увидели ее. Вечером, когда опускается темнота, туристы перестают идти сплошным потоком от моста Риальто до площади Сан-Марко (и вовсе не потому, что так хорошо ориентируются, а потому что на пути между этими двумя достопримечательностями расставлены указатели) и рассаживаются в многочисленных кафе, когда гондольеры заканчивают свой рабочий день, а сувенирные лавки давно закрыты, тогда город преображается.

-8

Полумрак, ритмичный звук шагов по каменным мостовым, поворот, проулок, начинающийся под аркой жилого дома, улица, упирающаяся в голубоватый канал. Другая улица, желтый свет падает из приоткрытых окон. Где-то слышится смех и музыка, но здесь и сейчас вы наедине с шероховатыми камнями зданий и мостовых, хранящих свои секреты. Улицы такие узкие, что можно идти, касаясь двумя руками домов, увитых плющом. Как он выживает здесь, в вечном полумраке четырех-пяти этажных зданий?

Кажется, мы уже переходили через этот мост? Или это был другой? Вихрь улиц, каналов, мостов, площадей, палаццо... Темнота, фонари, гулкий редкий шум лодочных моторов, четкий ритм спешащий уже ног. Чьих? Да твоих собственных! Волна адреналина, накрывающая от мысли «заблудились!», легкая паника, красивое небо, еле видимое в узком пространстве между домов... Все сливается в волшебную мелодию образов, звуков, рукотворной красоты и непередаваемой атмосферы.

Вечерняя площадь Сан-Марко утонченно прекрасна
Вечерняя площадь Сан-Марко утонченно прекрасна

И тут очередная улица заканчивается площадью Сан-Марко. Такой восхитительно пустой, такой утонченно прекрасной... Даже сейчас мне иногда снится Венеция, снится эта ночная прогулка в лабиринте улиц, это ощущение интриги, загадки и таинственности.

А еще есть Венеция утренняя. В те часы, пока большинство туристов спит, есть хорошая возможность увидеть венецианцев (днем они почти теряются (а может, сознательно исчезают?) на фоне многолюдной и многоязыкой толпы). Вот в магазин на катере доставляют продукты, вот к мусорным баках подошел мусорный катер; снабженных хитрым механизмом; вот куда-то спешит катер «скорой помощи», а там дальше — в катер сгружают остатки ремонта дома. Там — пожилая пара пьет утренний кофе на балконе второго этажа, а под ним — совершает пробежку девушка с небольшой собачкой. А там — несколько матрон с корзинами в руках поджидают рыбаков со свежим уловом. Да, Венеция не похожа ни на какой другой город, да и устала, похоже, от своей «непохожести». Но врожденная аристократическая гордость, никогда не позволит кому-либо увидеть эту усталость.

Венеция в дожде
Венеция в дожде

Мы бредем через весь город к автовокзалу. Сказка заканчивается. Но, совершенно внезапно, темнеет небо и на головы туристов обрушивается ливень. Улица мигом пустеет, с каждой секундой, воды на тротуарах становится все больше. Кажется, еще чуть-чуть и вместо них появятся новые каналы. Мы вымокли до нитки, но шлепаем по воде с довольными улыбками. Здесь прекрасен даже дождь!

Самолет «Венеция — Россия» взмывает в небо по расписанию, оставляя далеко внизу Венецию, Милан, Тоскану и, как ни банально звучит, частичку наших сердец. Не знаю, будет ли ждать Италия новой встречи, но мы будем ждать ее совершенно точно.

Спасибо, что дочитали до конца! И спасибо, что попутешествовали по Тоскане и Италии вместе со мной. Если вы пропустили предыдущие части, то вот они:

Подписывайтесь на канал, впереди много интересных путешествий!