Найти тему

Стоит ли делегировать ведение блога в Instagram?

Эта статья поможет вам принять решение. 

Ведение блога - это серьезная большая работа.

Нужно постоянно генерировать новый контент, общаться с аудиторией, модерировать комментарии, анализировать стратегию...

десятки, может быть, даже сотни небольших задач. 

Кроме этого, нужно думать о продвижении и монетизации Instagram, что добавляет еще больше работы.

Это действительно сложно для одного человека, и чем больше становится блог, тем ситуация становится хуже. 

Если вы чувствуете выгорание и понимаете, что не справляетесь, спросите себя: «Стоит ли мне делегировать ведение Instagram?”

Если вы ощущаете, что да, стоит, то можно сделать это несколькими способами.

Вы можете делать пользовательский контент, ввести рубрику с другим гостевым блогером или передать ведение блога полностью специалисту. 

Какой именно метод выбрать, зависит от нескольких факторов:

1. Ваши Отношения С Читателями

Я всегда за то, что при ведении Instagram, ваша задача- выстроить доверительные отношения с аудиторией. Если это получилось, то вас узнают поближе, влюбляются и ждут именно ваш контент.

И вот здесь такой нюанс: ваша аудитория, скорее всего, хочет видеть контент, который создаёте именно вы. Они могут быть недовольны, если вы будете открыто делегировать эту часть.

В Instagram большое значение имеет ваша личность. И для успешной стратегии весь контент стоит делать через призму личного бренда. Если вы выбрали именно этот путь, то ваши читатели взбунтуются, стоит вам отклониться от курса. 

Если ваш блог уже большой и авторитетный, и у вас есть своя аудитория, то делегировать создание контента полностью- плохая идея. 

А что делать, если вы только начинаете? 

На самом деле все гораздо проще. Если вы ещё в начале понимаете, что не утащите всю концепцию на культе своей личности, стройте свой блог вокруг уникального вовлекающего контента, а не конкретно вас. Тогда не будет иметь значения, кто именно создаёт и пишет; все будет хорошо до тех пор, пока контент откликается вашей аудитории. И это всегда оставляет вам лазейку 1 нанять специалиста со стороны. 

2. Какого копирайтера / специалиста выбрать?

Если вы решились делегировать контент для вашего Instagram, то нужно не ошибиться с выбором. Важно найти именно того, что соответствует вашему бренду, миссии, уровню знаний.

Конечно, ещё специалист должен уметь достигать поставленных целей и быть результативным.

Вот несколько вопросов, о которых стоит подумать, прежде чем нанимать кого-то:

  • Есть ли у копирайтера знания для этой работы?
  • Какой у него стиль письма?
  • Соответсвует ли этот стиль вашему бренду?
  • Как давно он пишет контент для Instagram?
  • Есть ли у него кейсы и результаты по KPI?
  • Может ли он помочь вам в достижении целей?

Во-первых, признайте, что делегирование написания текстов или создания сторис сводится к тому, чтобы доверять кому-то управлять вашей репутацией. Вы не просто уклоняетесь от выполнения задачи, а разрешаете другому представлять вас и ваш бизнес в Instagram.

Значит человек, которого вы нанимаете, должен уметь поддержать ваш авторитет (или повышать его), радовать вашу аудиторию и вовлекать в общение, и делать вашу жизнь лучше и проще, освобождая ваше время и становясь активом вашего блога.

Советы по поиску сторисмейкеров, коипрайтеров и контент-менеджеров:

  1. Мониторьте профессиональные сообщества в Facebook
  2. Конечно, пробуйте дать вакансию в чатах Телеграм. Однако, будьте готовы к тому, что там очень много новичков с дешевым ценником

3. Как вы будете платить?

Хорошие копирайтеры не работают за маленькую плату.

Если вам предлагают работу за 500 рублей за пост или ведение сторис за 15000 в месяц, то , скорее всего, вы получите примитивные идеи, плохие заголовки и  небрежную грамматику.

Хороший специалист, который знает цену своей работе, предложит гораздо больше, чем написание текстов. Вы заплатите больше: от 3000 до 10000 за пост или от 30000 за ведение сторис в аккаунте, но получите гораздо больше.

4.Стоит ли нанимать сценариста-призрака?

-2

Такие авторы пишут от вашего имени, и вы представляете работу как свою собственную. Президент использует для своих речей таких писателей, в этом нет ничего плохого.

Однако это спорно, особенно когда речь заходит о блогинге. Некоторые считают, что это нечестно.

Другие считают, что нет ничего плохого в том, чтобы нанять кого-то, кто поможет вам писать и делиться своими знаниями с аудиторией.  Однако не существует такого правила, которое говорит, что только вы должны работать над вашим контентом, если у вас совсем нет времени или вы просто не хотите.

Вот еще один аргумент: если ваши навыки написания постов или создания сторис на нуле, то вы можете просто повредить вашей репутации и продажам.

Люди со средними навыками письма часто нанимают авторов-призраков, которые превращают их заметки, аудиофайлы, мысли и наброски в отличные посты. Ведь это ваши  мысли; кто-то другой просто их структурирует.

Это может быть отличным вариантов для вас, если вы не любите тратить время на создание контента, не умеете это делать хорошо, это не приводит вас к продажам. 

5. Что делать, если это не сработает?

Каждый раз, когда вы вносите изменения в свой Instagram, всегда есть риск, что это может не сработать.

Допустим, вы нанимаете копирайтера, работаете с пользовательским контентом или решаете нанять автора-призрака. Через пару месяцев вы понимаете, что не получаете желаемых результатов; возможно, трафик снизился, или ваша аудитория изменилась, или продажи упали.

Не волнуйтесь. Такое случается. Все, что вам нужно сделать, это приспособиться. Если вы не полностью разрушили свой авторитет, вы всегда можете изменить свой контент и стратегию ведения блога.

Вы можете вернуться к ведению блога самостоятельно, нанять нового копирайтера, попросить сценариста-призрака написать для вас больше постов-все, что работает.

Вывод

Как я показала в этой статье, если вы задаетесь вопросом: “должен ли я делегировать создание контента для блога?”, ответ таков: это зависит от обстоятельств.

Независимо от того, что вы решите, вы всегда сможете сменить стратегию, если что-то пойдёт не так. Instagram-это всего лишь маркетинговый инструмент, с которым вы можете играть и тестировать гипотезы, адаптироваться к своим потребностям, как и с любой другой платформой или инструментом.

Больше интересного в моем блоге @maria.bleenova, подписывайтесь, присылайте + в Директ и получите список 30 тем, которые максимально раскроют ваш личный бренд.

Подписывайтесь на мой профиль, где я рассказываю все о большой монетизации маленьких блогов.