Здравствуйте, дорогие друзья!
Иногда хочется поговорить не только о своей фантастической прозе, но и о произведениях других авторов. Например, о тех фантастических рассказах, которые мы публикуем в журнале «Литературная Бригантина».
В 5-м номере, вышедшем в начале 2021 года, опубликован рассказ Михаила Ламма «Билет в новый год». Рассказ очень трогательный и фантастичный одновременно. Я предлагаю вам познакомиться с небольшим фрагментом.
Автор: Михаил Ламм
Он знал, что глупо каждый раз, возвращаясь с работы, проверять почтовый ящик. Билет всегда, сколько Сергей себя помнил, почтальон вручал лично, под роспись. Обычно в середине декабря, иногда чуть позже, но никогда так не задерживался, как в этом году. В ящике, конечно, никакого билета не было. И быть не могло.
Билет в новый год. Только получив официальный конверт из дешевой серой бумаги с синей печатью, вместо обратного адреса, все вздыхали с облегчением и начинали готовиться к Переходу. Это, собственно, было несложно. Таможенная служба не разрешала ничего брать с собой из старого года. Да никто и не пытался. Какой смысл? Никуда ничего не денется. Наоборот, станет новее на целый год. На разбитых и склеенных чашках исчезнут трещины, на брюках сына Антошки пропадут неумелые отцовские заплатки, и их снова можно будет надевать в школу. Жаль, с людьми такого не происходило. Они старели, как обычно, болели и умирали в этом вечно новом мире.
Последние дни Сергей не находил себе места. Он знал о случаях, когда Служба Стабильности лишала кого-то права на Переход. Но это были, как шептались коллеги в его конторе Продовольственного Благополучия, какие-то отщепенцы, странные, по общему и его, Сергея мнению, совершенно сумасшедшие одиночки. У них в конторе была одна такая. Молодая и вполне симпатичная девушка по имени Настя. И чего ей не хватало? Она вбила себе в голову, вопреки всякой логике, что Переходы не нужны людям, и никакого Апокалипсиса не произойдет, если вообще никуда не переходить. Нет, никто ее не арестовывал за такие мысли, но билет в прошлом декабре она не получила и никто ее больше не видел.
Жаль, потому что Настя ему нравилась. Даже серый, мешковатый комбинезон, какими снабжались раз год все граждане, не мог испортить ее привлекательную фигуру. И еще она не боялась улыбаться. Эта ее странность у многих вызывала раздражение и настороженность, потому что улыбаться на работе было не принято. Во всяком случае, если ты хотел сделать карьеру. Сам он так не умел, и всегда ходил с хмурым лицом. Всегда серьезной была и Катя, его жена. Она умерла пять лет назад от рака. Такая смерть была обычной и ждала, в более или менее отдаленном будущем, практически каждого. Пусть и слабая, но радиация купола давала о себе знать спустя многие поколения. Расплата за спасение и защиту, которую давал Переход. Врачи только разводили руками.
После смерти Кати они с Антошкой жили вдвоем. Еще повезло, что их не переселили в меньшую квартиру. Помог начальник его конторы, который был знаком с кем-то из отдела Справедливости и, как догадывался Сергей, с его женой тоже.
- Ну что ты такое говоришь, Настя? Какая муха в янтаре? Мы что, плохо живем? – говорил он девушке, когда они изредка позволяли себе сесть за один столик в столовой во время пятнадцатиминутного обеденного перерыва, - Эта муха тебя и укусила, наверное.
- Да, муха! – горячилась Настя, — Мы, весь этот наш «райский» мирок застрял во времени, как муха в янтаре. Да еще и в радиоактивном. Это твоя стабильность - тупик, как ты не понимаешь!
- Ты, по-моему, просто неблагодарна. Великий Президент и его ученые спасли нас от неминуемой гибели. Ну, не нас, а наших предков. Но и нас бы тогда не было. А мы все живы, в отличие от тех, кто остался там, во внешнем мире.
- Ты, Сереж, начитался «Краткого курса истории Перехода».
- Ну да, а ты, можно подумать, нет, - Сергей начинал злиться, - его все проходят в школе. Даже такие взбалмошные неучи, как ты. И там, в предисловии, рассказывалось о причинах создания Перехода. Мир катился к гибели. Он был обречен на вырождение и самоуничтожение. Это было очевидно. Экология, войны. И самое страшное – бесконечное производство все новых и новых вещей. Я даже представить себе не могу этот кошмар – не вечные вещи. Дома старели и разрушались, машины ломались и ржавели… И эта еще, как ее, демократия. Вообще ужас! Великий Президент успел создать Переход в последний момент.
- Только я его об этом не просила! – Настя тоже разозлилась.
Каждый такой разговор ходил по замкнутому кругу, словно тоже подчинялся законам Перехода.
Такие одержимые, как Настя иногда появлялись. Никакая Стабильность и доводы разума не способны были окончательно избавить мир от ненормальных одиночек, которым вечно что-то не нравилось. Некоторые даже, получив билет, добровольно отказывались от Перехода. Прятались от патруля по всяким подвалам. Если им это удавалось, они закономерно исчезали из мира. От них ничего не оставалось, даже пуговиц.
Читайте этот рассказ полностью и другие рассказы в 5-м номере "Литературной БРИГАНТИНЫ"