Найти тему

Врач должен ...

Оглавление

Почитала на Дзене много статей про врачей и решила написать в их поддержку, потому, что нас медсестер тоже это касается.

СЭВ

Причиной возникновения СЭВ является стресс, вызванный обычно слишком насыщенной жизнью: большим количеством встреч, заседаний, проектов, нереальными сроками выполнения обязательств, второстепенными и ненужными делами, отвлекающими от основной работы, а также многими другими факторами, влияющими на жизнь человека в нашем перенасыщенном информацией и технологиями мире. Стресс сам по себе обычно не вызывает больших проблем, но в отношении длительных и многочисленных стрессов каждый из нас имеет свои пределы устойчивости, и когда мы переходим их, то оказываемся на грани переутомления.

СЭВ - это синдром эмоционального выгорания. Это когда врач работает на износ, жалеет своих пациентов , а не себя. Еще попутно его таскают по жалобам пациентов на ковер. И куча всяких отписок на тему - как сказал, зачем сказал и для чего сказал.

картинка взята с интернета
картинка взята с интернета

А ведь такого не было бы , если пациенты сами не нарушали бы очередность, приходили бы по записи предварительной. А за срочными вопросами всегда есть дежурный доктор в поликлинике. И вообще, через регистратуру можно сейчас много чего решить. Сейчас по новому проекту регистратура главный распределитель потока.

Доктор ведь тоже имеет право на отдых. А отдыхать он будет только вечером, когда уставший зайдет к себе в дом.

Вы скажите эгоизм? Да, может быть, но кто позаботится о тебе, если не ты сам. А врач это профессия, которая требует внимания и компетентности опытной.

Клятва Гиппократа

Врачи по окончании института, конечно дают эту клятву. Но если человек горит на работе как свеча для всех, а себя не жалеет, то какой с него врач тогда? Да, он устает так же как и вы, он сделан из такого же "теста".

После приема в 50 человек, где по каждому надо провести осмотр, сделать запись в электронном виде теперь, дать рекомендации. Выписать рецепты на льготные препараты.

Внимания мало, компетентность и опыт уже сбоят. А пациенты все заглядывают, которым только спросить. Но ведь спросить, это только предлог. А попутно всей семье талончики на что-то и к кому-то нужны. Вот и получается, что прием резиновый и всем все надо.

картинка с интернета
картинка с интернета

Да мы, в общем-то, никому не отказываем, у нас с доктором такое правило заведено : Пришел пациент - оказываем посильную помощь. И хорошо, если пациент с нашего участка, а-то еще и с другого участка. А вот тут ты с ним ну никак не разберешься быстро. Своих - то мы уже знаем.

Мобильность

Меня сейчас радует тот факт, что все сейчас мобильные. Но такое впечатление, что не все могут набрать номер или прислать смску с ответом на твой вопрос. Ну а если пациент сменил телефон и потом еще на тебя жалобу написал, что ты ему не сообщил про талон. Это уже вообще нонсенс. А такие случаи не редкие.

Я сама работаю по связи на смсках, ну мне так удобнее. Кого-то надо по очереди записать на прием, или к специалисту талон нужен, или на обследование талон нужен. Или просто позвонили, чтобы на прием быстрее попасть. Поверьте, всех принимаем, не отказываем никому.

И хорошо когда люди адекватные попадаются. Но плохо, когда неадекватные. Начинают сразу ругаться, даже по телефонным смскам это заметно. Сразу идут упреки, типа вы должны... Так мы и делаем что должны и даже больше порой.

Когда я была на вакцинации, то много было народу. Ну так получилось в тот день, что пришли с последних номеров раньше. И обидные фразы сразу полетели в мой адрес. Хочется сказать иногда, зайдите и сами помогите! Так ведь никто не пойдет - типа мы не научены. Так и не кидайте колких фраз пожалуйста. Нам и от них больно и не приятно. А нам ведь еще с вами работать.

Может быть моя статья вам и не понравится, и будет выглядеть как крик души. Может и так быть. Я пишу от себя, от своего имени. Поэтому если есть вопросы, то добро пожаловать в комментарии. Всегда отвечу, если знаю.

Совет дня - дружите со своим доктором!