Босодзоку ( яп. 暴走族 бо:со:дзоку , букв. «агрессивный гоночный клан») — полукриминальная субкультура байкеров, насчитывавшая в 2009 году более 42,5 тысяч человек. Босодзоку — одна из самых известных субкультур Японии. Они появились как субкультура, состоящая из криминальных группировок лихачей-мотоциклистов, а вскоре часть босодзоку перешла на автомобили. Впоследствии основная часть попыталась дистанцироваться от криминала, сохранив при этом «легальный» образ жизни «банд мотоциклистов». Народная молва видела в них экс-камикадзе, из-за окончания войны не успевших отдать свои жизни за императора и стремящихся к острым ощущениям.
Одна из самых примечательных особенностей субкультуры босодзоку — тюнинг их мотоциклов и автомобилей. И об этом можно писать бесконечно, часто говоря "босозоку", люди подразумевают не только и не столько именно этот конкретный стиль, но и ряд других, похожих на него. В начале 80-х Bosozoku разделился на несколько подстилей: Garuchan, Kyusha-kai, Yanky style, VIP style, Hippari tyres и Shakotan. В этой статье посмотрим на пару из этих стилей, в конечном итоге они все переплетаются и получаются отличные автомобили, которые привлекают взгляды всех вокруг, ведь в этом цель Bosozoku, больше шума и внимания, протест против запретов полиции.
SHAKOTAN.
Shakotan является исторически первым и классическим стилем босодзоку; основной его элемент — спортивные машины с заниженной подвеской. Дословно это можно перевести как минимальный клиренс (shako – клиренс, tan – короткий, маленький). Японии есть энтузиасты, которые уменьшают клиренс своего автомобиля, чтобы улучшить управляемость автомобиля или просто для красоты.Shakotan названия пошло от фильма "Shakotan boogie", который вышел в Японии в 80-х. Это был фильм про двух друзей, которые ездили на доработанных соответствующим образом машинах и "снимали телок". Обычно машины в стиле shakotan создавали люди, которым не нравятся массивные обвесы или другие детали, присущие автомобилям босозоку. Так же общей чертой для машин shakotan или bosozoku является внешний масляный радиатор. На многих автомобилях можно увидеть прикрепленное к заднему бамперу пластиковое кольцо на ремешке – это не что иное, как особый способ показать, насколько занижена твоя машина.
GARUCHAN
Для этого стиля существует еще одно название – garuchan или grachan. Само это слово пришло из 80-х, когда на трассе Fuji Speedway проводился Grand Championship – чемпионат спортивных автомобилей FIA (World Sportcar Championship). Парковка трека была культовым местом для босозоку: там банды проводили свои встречи и черпали идеи для создания новых автомобилей. Основным источником вдохновения были машины, принимавшие участие в чемпионате. Смотря на них, босозоку создавали свои сумасшедшие обвесы, которые с каждым годом становились все более невообразимыми.
По другой версии, машинами, которые оказали огромное влияние на внешний вид автомобилей босозоку, были болиды класса Super Silhouette. Этот класс продержался на треках совсем недолго, а затем был исключен из официальных гонок FIA, но все же оказал сильное влияние на босозоку. Участники банд устанавливали на свои автомобили большие накладки колесных арок, которые позволяли вместить широченные колеса (часто это были диски более 7 дюймов в ширину при диаметре всего 13 дюймов), удлиненный капот и передние крылья – их вытягивали вперед. Раскраска авто так же важна, как и все остальное. Во многом она навеяна теми же кольцевыми болидами из 80-х, яркие цвета и различная гоночная графика.
В следующей статье посмотрим на остальные не менее интересные стили Bosozoku.
Спасибо всем кто прочел, надеюсь понравилось!