Найти тему
Yachtsman Journal

Лучшие недорогие лодки для начинающих

Оглавление

Автор: Настя Яковлева

Эксперт по подержанным моторным яхтам Ник Бернхэм, выбирает лучшие варианты для начинающих от таких производителей, как Regal, Beneteau, Channel Island и Karnic.

На дворе март, вечера становятся светлее, и весна, наконец, начинает выглядывать из-за горизонта. И это означает только одно. Приближается лодочный сезон!

И отсутствие #лодки не следует рассматривать как препятствие, потому что существует множество отличных способов впервые выйти на воду.

Мы выбрали четыре лучших варианта для новичков: идеальный маленький спортивный круизер, который позволит вам достаточно комфортно и с ночевкой; спортивный открытый дневной катер, созданный для быстрого похода вокруг пляжа; прекрасный и надежный круизер с двумя дизельными двигателями; и спортивный катер с комфортабельной каютой, который отлично подходит для водных видов спорта, а также имеет место, где можно прилечь и отдохнуть. Сезон приближается - выбирайте и присоединяйтесь к другим отдыхающим на воде!

Regal 28 Express

Построен: 2018 г.

Цена: 96 995 фунтов стерлингов

-2

Спортивный круизер длиной 25--30 футов (7,6--9,1 м) является морским эквивалентом «массового хэтчбека» - VW Golf GTI в мире лодок. Regal 28 Express - это лодка для новичков, которая представляет собой практичный семейный круизер, выполненный в хорошем стиле и с хорошими ходовыми характеристиками. На этом аналогия не заканчивается, потому что с ним легко обращаться и он имеет приемлемый размер - это особенно удобно, если вы новичок в катании на моторных яхтах.

Интерьер

Компоновка лодок этого типа полностью общепринята. Производители разработали еще несколько десятилетий назад, что лучше всего подходит для данной категории, поэтому у всех них есть U-образная ниша впереди, которая превращается в двойную койку, камбуз по левому борту, гальюн по правому борту, и двойную койку, проходящую поперек под передней частью кабины.

Отдельные модели различаются в деталях, и 28 Express имеет свои отличительные характеристики. Обратите внимание на спинки для обеденных уголков - они имеют прекрасную “скульптурную” форму, чтобы идеально поддерживать спину. У стола есть специальный #отсек для хранения под передним сиденьем.

Множество сидений и тент в полный рост для комфортного плавания даже в влажную погоду.
Множество сидений и тент в полный рост для комфортного плавания даже в влажную погоду.

Внешний вид

Опять же, хотя компоновка традиционна, именно детали выделяют модель Regal. Спинка заднего сиденья выдвигается консольно вперед, фиксируется в нескольких положениях, образуя спинку, обращенную к корме, либо полностью опускается, чтобы удлинить площадку для загара на всю длину. Полезной опцией является «Power Tower», моторизованная радиолокационная арка, которая опускается одним нажатием кнопки, чтобы уменьшить воздушный габарит при проходе под мостами.

Производительность

Стандартный #двигатель Mercruiser 5,0-литровый бензиновый V8, но поскольку более крупный 5,7-литровый V8 Mercruiser 350 Magnum мощностью 300 л.с. был недорогим обновлением, на большинстве лодок установлен именно он. Он развивает максимальную скорость примерно до 33 узлов (61 км/ч).

Общепринятый U-образный обеденный уголок превращается в удобную двуспальную кровать.
Общепринятый U-образный обеденный уголок превращается в удобную двуспальную кровать.

Мореходные качества

Кавитация винта (морская пробуксовка) может стать проблемой при резком ускорении, но, разогнавшись, 28 Express движется быстро и хорошо.

Технические характеристики

  • Длина: 28 футов 8 дюймов (8,7 м)
  • Ширина: 8 футов 6 дюймов (2,6 м)
  • Осадка: 3 фута 0 дюймов (1,0 м)
  • Водоизмещение: 3,5 тонны
  • Емкость топливного бака: 276 литров
  • Двигатель: бензиновый двигатель Mercruiser 350 Magnum 300 л.с.
  • Где находится: г. Торки (Великобритания)

Beneteau Flyer 7.7 SPACEdeck

Построен: 2017 г.

Цена: 44 950 фунтов стерлингов

-5

Последняя серия в линейке Flyer от Beneteau была представлена в 2014 году, когда компания выпустила 6,5-метровую модель в трех версиях, предлагая хороший выбор для начинающих #яхтсменов.

С тех пор ассортимент Flyer вырос и в размерах, и в популярности, с диапазоном от 5 до 10 метров. Эта модель 7.7 предлагает хороший компромисс между площадью, производительностью и эксплуатационными характеристиками.

Интерьер

Большинство моделей Flyer изначально выпускались в виде трех различных версий, основанных на одном корпусе; SPACEdeck, SUNdeck и SPORTdeck. У SUNdeck есть штурвал в центре, кокпит на корме и уютная каюта впереди с сиденьями и туалетом. Носовая часть каюты устлана подушками для загара, отсюда и название.

Версия SPACEdeck имеет полностью оборудованные палубы и небольшое туалетное отделение.
Версия SPACEdeck имеет полностью оборудованные палубы и небольшое туалетное отделение.

Внешний вид

На палубе SPACEdeck, которую видно на фото, есть центральная консоль и имеются прогулочные палубы по всей длине лодки, что дает много места для дневного катания, но нет уютной каюты для ночевки. Кормовое сиденье скрывает прохладный ящик и место для хранения вещей, а также раскладывается, увеличиваясь вдвое, чтобы стать площадкой для загара.

Есть филенки, которые превращают сиденье в передней части консоли в дополнительную площадку для загара. Центральная консоль хитроумно скрывает небольшой туалетный отсек, добавляя приятное удобство при отдыхе на свежем воздухе. У SPORTdeck была более традиционная компоновка с многоместными сиденьями по левому и правому борту перед низким темным тонированным экраном и поворотными ковшеобразными сиденьями за консолями с обеих сторон.

Производительность

Предлагались одинарные или сдвоенные подвесные #моторы. С одним подвесным мотором Suzuki мощностью 250 л.с., установленным на это судно, вы можете рассчитывать на максимальную скорость в 35 узлов (65 км/ч).

Носовая часть особенно просторна для лодок такого типа.
Носовая часть особенно просторна для лодок такого типа.

Мореходные качества

Корпус Air Step 2 обеспечивает приличную езду и имеет неплохой отражатель брызг. Ступени корпуса также улучшают характеристики за счет подачи воздуха к днищу, уменьшая сопротивление.

Технические характеристики

  • Длина: 25 футов 1 дюйм (7,6 м)
  • Ширина: 2,7 м (8 футов 9 дюймов)
  • Осадка: 3 фута 4 дюйма (1,0 м)
  • Водоизмещение: 2,1 тонны
  • Емкость топливного бака: 280 литров
  • Двигатель: подвесной двигатель Suzuki 250 л.с.
  • Где находится: графство Эссекс (Великобритания)

Channel Island 22

Построен: 1988 г.

Цена: 16 995 фунтов стерлингов

-8

Silva Yates Plastics была производственной формовочной компанией из Джерси, и Channel Island 22 был заказан ее владельцем, Сильвой Йейтс.

Первоначальное намерение состояло в том, чтобы просто отлить корпус и палубу для оснащения местных верфей, но лодка стала настолько успешной, что Сильва Йейтс начала строить полноценные моторные яхты для удовлетворения спроса покупателей. Проект был запущен в 1974 году и проработал 18 лет, построено более 400 машин.

Интерьер

Каюта очень проста: V-образная обеденная зона, которая превращается в двуспальную кровать, если опустить стол, основной камбуз, а также компактный туалет в кормовой части. Большие окна обеспечивают много света и он полностью соответствует своему назначению.

Простой и функциональный интерьер включает V-образную обеденную зону, которая трансформируется в двуспальную кровать.
Простой и функциональный интерьер включает V-образную обеденную зону, которая трансформируется в двуспальную кровать.

Внешний вид

Имеется двигатель или двигатели (были построены одно- и двухмоторные версии). В данном примере моторные коробки используются в качестве основания для двух сидений - рулевого и штурмана - под открытой рулевой рубкой. В кормовой части имеется многоместное сиденье, а широкие боковые палубы обеспечивают легкий доступ вперед.

Производительность

Скорость полностью зависит от варианта двигателя. Мощность одного двигателя составляла от 80 до 140 л.с., самый большой из которых выдавал около 20 узлов (37 км/ч). Сдвоенные двигатели обычно представляли собой модели Volvo Penta мощностью 43 л.с., которые давали полную мощность при движении. Представленный вариант был модернизирован с двумя двигателями мощностью 55 л.с., поэтому он должен двигаться быстрее.

Ящики двигателя служат основаниями для двух кресел рулевого.
Ящики двигателя служат основаниями для двух кресел рулевого.

Мореходные качества

Усиленный #киль позволяет этой одномоторной модели уверенно держаться на земле (они были разработаны для Нормандских островов, поэтому двухмоторные версии часто имели опоры для берега, чтобы держать лодку в вертикальном положении), но он также позволяет корпусу полуводоизмещающего типа сидеть глубоко в воде. Благодаря двойным валам и небольшой длине, эти лодки поворачиваются в очень небольшом пространстве при маневрировании - когда один двигатель идет вперед, а другой назад, катер фактически вращается на месте.

Технические характеристики

  • Длина: 22 фута 6 дюймов (6,9 м)
  • Ширина: 8 футов 6 дюймов (2,6 м)
  • Осадка: 2 фута 6 дюймов (0,8 м)
  • Водоизмещение: 2,3 тонны
  • Емкость топливного бака: 180 литров
  • Двигатели: Twin Volvo Penta D2-55 дизель 55 л.с.
  • Где находится: г. Пул (Великобритания)

Karnic 2250

Построен: 2005 г.

Цена: 20 995 фунтов стерлингов

-11

Кипрский судостроитель Karnic начал строить открытые #малолитражки с подвесным двигателем в 1993 году для своего местного рынка. В середине 1990-х годов компания выпустила линейку более крупных лодок Bluewater с 21-футовым корпусом, предназначенных для плавания вдали от берега. Экспорт начался в 1998 году, и в течение двух лет почти вся продукция шла за границу.

Интерьер

Большая часть информации заключена в обозначения модели. Из четырех цифровых обозначений первые две цифры обозначают длину корпуса, третья - тяговую мощность: 5 для подвесных версий и 6 для поворотно-откидной колонки. Последняя цифра - 0 для открытой рубки или 5 для рулевой рубки.

Таким образом, эта модель 2250 представляет собой открытую лодку с подвесным двигателем и открытой кабиной, поэтому интерьер ограничен, но есть удобная зона отдыха, которая превращается в спальню для двоих, имеется освещение в каюте и биотуалет Porta-potti.

Небольшая каюта хорошего размера, с биотуалетом и тонкими подушками-наполнителями.
Небольшая каюта хорошего размера, с биотуалетом и тонкими подушками-наполнителями.

Внешний вид

Есть рулевые сиденья с откидными спинками, чтобы можно было сидеть на корме в состоянии покоя, изолированные ящики для хранения / для рыбы, самозакрывающаяся палуба и даже крошечный камбуз с одной плитой и раковиной. Необычно то, что у него есть боковые палубы с фальш-бортами, ведущие к носу, что делает эту лодку особенно простой для передвижения.

Производительность

Karnic предлагал варианты с двигателями Volvo Penta и Mercruiser для своих лодок с бортовым мотором, но, конечно, вы можете закрепить то, что вам нравится, на задней части подвесной версии. Эта лодка оснащена четырехтактным подвесным двигателем Suzuki мощностью 150 л.с., максимальная скорость которого, по словам брокера, составляет 30 узлов (55,6 км/ч), а крейсерская - 25 узлов (46,3 км/ч).

Скамья рулевого “смотрит” в обе стороны и скрывает под собой небольшую газовую плиту и раковину.
Скамья рулевого “смотрит” в обе стороны и скрывает под собой небольшую газовую плиту и раковину.

Мореходные качества

Самая маленькая из моделей Storm Line от Karnic, она имеет глиссирующий корпус с развалами борта, защищающими от брызг. Прохождение поворотов быстрое и легкое, чему способствует система рулевого управления с гидроусилителем, и лодка чутко реагирует на повороты.

Технические характеристики

  • Длина: 23 фута 7 дюймов (7,2 м)
  • Ширина: 2,4 м (8 футов 10 дюймов)
  • Осадка: 3 фута 3 дюйма (1,0 м)
  • Водоизмещение: 1,3 тонны
  • Емкость топливного бака: 200 литров
  • Двигатель: подвесной двигатель Suzuki 150 л.с.
  • Где находится: г. Пул (Великобритания)

------
Спасибо, что читаете наши материалы!
Подписывайтесь, пожалуйста, на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации!
Телеграм-канал Yachtsman Journal -
https://t.me/YachtsmanJournalRussia