С каждым днем в интернете совершается всё больше и больше покупок. Поэтому требования к качеству доставки становятся выше, и организация своего способа дистрибуции товаров становится для продавцов камнем преткновения. Давайте разберемся, на что же обратить внимание при выборе службы доставки и как грамотно выстроить процесс.
Выбирая способ доставки, компании сталкиваются с непростым выбором: как доставлять? На выбор — почтовые компании различных ценовых сегментов, логистические компании с разнообразными пакетами услуг и собственная служба доставки. Последний вариант — весьма непривлекательный для большинства продавцов: содержать штат и оборудовать положенные рабочие места невыгодно, накладно и оптимизировать процессы ухода сотрудников в отпуска и на больничные. К тому же, доставка уже давно вышла за пределы города и даже страны, и заводить штабы собственной службы доставки становится убыточным занятием. Поэтому заключение договора с курьерской службой решает ряд проблем.
Главные плюсы курьерской доставки в сравнении с услугами почты — оперативность и доставка до двери. При этом клиенты в этом случае куда требовательнее к срокам, поэтому при выборе курьерской службы нужно внимательно изучить все условия работы компании.
Сложно решить, насколько хороша курьерская служба в деле, ориентируясь только на отзывы. Во-первых, потому что не всегда понятно, искренни ли они (что положительные, что отрицательные). Во-вторых, негативные отзывы пишут охотнее — об этом тоже важно помнить. Лучшие варианты знакомства с курьерской службой — рекомендации от других владельцев интернет-магазинов и личный опыт. Воспользуйтесь услугами нескольких курьерок и оцените качество работа самостоятельно. Посмотрите:
- Приходят ли уведомления о статусе доставки (sms, e-mail);
- Быстро ли отвечают в поддержке и как общаются;
- Могут ли по запросу изменить время и место доставки;
- Какие сроки доставки и возврата денежных средств;
- В какие дни служба доставляет заказы и работает ли в выходные;
- Какое впечатление производит курьер — вы бы хотели, чтобы он снова привез вам заказ?
И вот, вы, кажется, выбрали компанию для сотрудничества. Чтобы понять, насколько качественные услуги предоставляет служба, ознакомьтесь с договором и, если потребуется, запросите дополнительную информацию о доставке. Условия сотрудничества у курьерских служб доставки различаются, поэтому обращайте внимание на:
- Процент грузов, доставляемых с первого раза (хороший показатель — не менее 93%);
- В какие сроки служба осуществляет возврат, если заказчик отказался от товара или вернул его;
- Сколько у компании было переносов или отмен доставки из-за проблем транспортной компании (хороший показатель — менее 1%);
- Кто несет ответственность за утерю посылки по вине службы доставки и предусмотрены ли компенсации за увеличение сроков доставки;
- Как компания реагирует на негативные отзывы и жалобы других интернет-магазинов и клиентов.
Но делать ставку только на курьерскую службу тоже не стоит. Многое в доставке зависит от налаженности процессов в самом онлайн-магазине. Убедитесь, что сроки и часы доставки подходят вашей целевой аудитории: кому-то важно получить заказ вечером в будни, кому-то предпочтительно — утром или в обед в выходные. А доставляют ли посылки в праздники? Может ли курьер приехать точно ко времени или доставка назначается только во временном промежутке? И звонит ли в таком случае курьер покупателю непосредственно перед доставкой?
Важен и географический охват курьерской службы. Выясните, в какие населенные пункты доставляет конкретная курьерская служба и привезет ли она заказ в малонаселенный пункт?
Посмотрите на результат вашей работы глазами клиента: будет ли он доволен работой вашей компании? Что можно сделать, чтобы шансов испортить клиенту настроение было как можно меньше?
Курьерская служба доставки позволяет доставлять много, быстро и с гарантией. Поэтому к подбору способа дистрибуции нужно подходить с особым вниманием. Хорошо изучите документы и выберите свою курьерку, чтобы привлекать больше постоянных клиентов качеством и скоростью доставки.