Найти тему
Девочка за роялем

Шесть спичек

Физики и лирики! Их извечный спор давно известен. Конечно, люди, связанные с наукой и техникой, вносят в нашу жизнь очень нужное, реальное и полезное. А вот к людям творческих профессий - актёрам, музыкантам, художникам они иногда относятся как-то снисходительно, а то и слегка пренебрежительно. И однажды мне удалось постоять за честь моей музыкальной братии. Вот как это произошло!

У моей приятельницы Татьяны День Рождения. Она - скрипачка, работает педагогом в музыкальной школе. Поздравить с этим праздником пришли её коллеги - музыканты и ещё два молодых человека - студенты физмата.

Началось застолье, разговоры, шутки. Было весело. Говорили о музыке, о концертах, которые мы недавно посещали. Очень бурно обсуждали игру одного скрипача, который исполнял концерт Сибелиуса в Большом зале консерватории. Его необычная интерпретация этого концерта кого-то удивила, кому-то не понравилась. А один из присутствующих сказал, что он в восторге от такого исполнения! Так что было о чём поговорить. Но вот нашим молодым математикам, очевидно, было непонятно то, о чём мы говорили. Им просто надоело это слушать, и они решили перехватить инициативу в беседе и обратить на себя внимание.

С некоторым высокомерием стали нам рассказывать о том, что они постоянно тренируют свои мозги, работают над развитием своего интеллекта. Этого требует их профессия. Ну ещё бы! Мы, конечно, с этим были согласны! Но дальше мы услышали такое! Вот послушайте!

По их мнению, нам, музыкантам, мозги не нужны. У нас одна лишь забота: чтобы руки были в порядке, да пальцы бегали по клавишам или по струнам. И чем быстрее, тем лучше. Стать музыкантом, по их мнению, может любой, умный или глупый - не имеет значения! Просто долби по несколько часов на своём инструменте, не задумываясь ни о чём, и ты на коне! Вот, оказывается, какая у нас профессия!

Выслушав эту чушь, наши музыканты возмутились и стали спорить с этими умниками, что-то им доказывая. Было очень шумно! Я в этот спор не вступала, какое-то время молча наблюдала за этой перепалкой. Ну что ж, пора поставить этих умников на место!
Прошу Танюшу дать мне коробок спичек. Она удивилась: «Ты что, куришь?» Я ей ответила, что не курю, просто мне нужны спички. Она мне их принесла. Я взяла шесть спичек и попросила тишины. Все с удивлением замолчали.

Обращаюсь к этим очень умным математикам: «У меня к вам просьба. Мы с сыном никак не могли решить одну задачу по геометрии. Сделайте одолжение, помогите! Вот вам шесть спичек. Надо построить четыре равносторонних треугольника. Я думаю, что вы с ней быстро справитесь!» «Да легко!» сказали они и стали раскладывать спички на столе. Глядя на их действия, я сразу поняла, что решение будет нулевое! Они эти спички и так и сяк раскладывали. Прошло почти полчаса, а результата нет!«Это глупая задача, её решить нельзя!»-объявили они.

-2

Я взяла у них спички и показала, как можно решить эту «глупую» задачу. «Так просто?»-удивились они. «Да, просто.- сказала я им, - Надо было вам мыслить нестандартно. А я эту задачу решила за три минуты!». Это, действительно, было так. Я всегда записывала время, потраченное на решение задач по математике.

Умники приуныли! Надо же, какая-то пианистка так легко их сделала! А мои коллеги - музыканты ликовали! Они были в восторге и спрашивали у меня с удивлением: «Ты что математикой занимаешься?» Я им сказала, что иногда балуюсь. Ну что ж, все успокоились, праздник продолжался.А когда закончился, эти ребята пошли провожать меня домой. Было видно, что они чувствуют себя неловко.

А напоследок я им сказала: « Прошу простить меня за то, что я решила немного проучить вас! Мне это было нетрудно сделать, так как с детства дружу с математикой. И ещё, как музыкант, хочу вам сказать, что музыка рождается не только под пальцами. В первую очередь работает голова, а мозги для этого, ох, как нужны! А уметь передавать чувства, эмоции, понятие о чём ты играешь, поверьте, это совсем не просто! Надеюсь, когда-нибудь вы это поймёте! А мозги свои продолжайте тренировать! Вперёд и с песней!»