Утро началось с появления толпы служанок, но им не сразу удалось разбудить Свету. После вчерашнего мозгового штурма девочка просыпалась тяжело, пока в этот процесс не вмешался Марлон, который начал покусывать её за пальцы ног и щекотать пятки. Сеанс кошачьей зуботерапии пошёл Свете на пользу: сон улетучился, а после умывания холодной водой вернулась и бодрость.
Служанки принесли новое платье, сшитое из серебристо-серого атласа и украшенное голубыми лентами и серебряными пуговичками, а также атласные туфельки с бантиками. Девочка подумала, что это для бала, но служанки объяснили, что бальное платье ещё не готово, и первая примерка предполагается только вечером. Королева проявляла поистине материнскую заботу о её гардеробе!
После завтрака слуга проводил Свету в танцевальный класс, где её ожидали Эрик, Всеслав и изящно сложенный молодой человек лет двадцати — двадцати трёх на вид, а также небольшой оркестр из семи музыкантов.
— Лана, позволь представить тебе моего учителя танцев, Ше́рласа Глэ́шни, — сказал принц.
— Всегда к услугам миледи, — низко склонился молодой человек. — Его высочество сообщил мне, что вы, моя госпожа, покажете движения нового танца.
— Он называется вальс. Наверное, пускай ваши музыканты сыграют мелодии, которые обычно исполняют на балах. Вдруг, какая-нибудь из них подойдёт. Ведь разучить что-то новое они всё равно не успеют.
Учитель дал знак музыкантам, и те начали играть. Света слушала, но каждый раз отрицательно качала головой. Самое удивительное, что в репертуаре придворных музыкантов было много живых танцевальных мелодий. Это поразило девочку, ведь она думала, что в средневековье на балах исполняли исключительно плавные, спокойные, величественные танцы. Но ничего, даже отдалённо напоминающее вальс, не нашлось.
— Миледи, а в каком ритме должен звучать вальс, сколько в нём тактов? — не выдержал учитель танцев после дюжины забракованных мелодий.
— Я в этом ничего не понимаю, — смутилась Света. — Он звучит как-то так: раз — два-три, раз — два-три.
— На три четверти, — подал знак оркестру Шэрлас Глэшни.
Музыканты начали играть танец. Торжественный и медленный, не слишком замысловатая мелодия…
— Вот! — воскликнула Света. — Если совсем немного изменить, тогда будет очень похоже.
Она напела эту мелодию, а музыканты начали подстраиваться под голос и сыграли вполне сносную вальсовую композицию.
— Теперь показывай, как надо танцевать, — попросил Эрик.
— Основные вальсовые движения совсем простые. Всего три шага, — девочка показала. — Давай, становись рядом и повторяй за мной. Первый шаг делается вперёд правой ногой, затем левой ногой — шаг влево и правая нога приставляется к левой. После этого левой ногой делаем шаг назад, правой — шаг вправо с приставлением левой ноги вправо. В результате мы возвращаемся в начальную точку.
Эрик без ошибок повторил все движения.
— Действительно, просто, — сказал он. — И это всё?
— Нет, это только основные шаги. Вальс танцуют вдвоём. Становись ко мне лицом. Спина прямая. Твоя левая рука должна подняться на уровень моего плеча, ладонь раскрыта — ты мне предлагаешь руку для танца, — объясняла Света, одновременно придавая Эрику правильное положение. Затем она вложила свою правую ладонь в его левую.
— Твоя правая ладонь должна находиться у меня на спине в районе левой лопатки, а моя левая ладонь — на твоей правой руке чуть выше локтя.
Эрик удивлённо посмотрел на Свету и покраснел.
— Я же тебя тогда обниму…
— Не обнимешь, а примешь позицию для танца. Ты хочешь учиться или нет? — начала сердиться девочка.
— Хочу, — кивнул принц, — но ты уверена, что это будет прилично? У нас никто не позволяет себе так вольно обращаться с дамой во время танца.
— Если боишься, то не будем вальс на балу танцевать, — пожала плечами Света.
— Не боюсь, — нахмурился Эрик и положил свою ладонь ей на спину.
— Хорошо. Мужчина всегда делает шаг вперёд с правой ноги, а его дама — с левой: раз — два-три, раз — два-три, раз — два-три, раз — два-три. Молодец, даже ни разу мне никуда не наступил. Я на первых порах дедушке все ноги оттоптала — постоянно путалась. Теперь усложним. Когда делаешь шаг вперёд — немного приседай, чуть согни колени, когда шаг вбок — чуть приподнимайся на носках, а приставляя ногу — опускайся на пятки. Это как раз приходится на счёт «три». И делай все шаги плавно, как будто «гладишь» ногами пол.
Эрик действительно быстро схватывал все движения. За короткое время он выучил переходы вперёд и назад, освоил широкий круг, который получался, если при каждом шаге корпусом делается разворот на девяносто градусов. Учитель танцев включился в работу и помог составить из освоенных движений рисунок танца, руководствуясь путанными и эмоциональными объяснениями девочки. Музыканты же за это время отрепетировали старую мелодию в новом ритме, и в итоге все участники, кроме Всеслава, остались довольны своими результатами.
Ему вальс ну никак не давался, как бы он ни старался. Учитель танцев предложил царевичу после обеда провести индивидуальный урок без участия Светы. Шерлас Глэшни догадался: девочка смущала Всеслава, и это не давало ему сосредоточиться на обучении. Эрик решил поддержать царевича и отправиться на дополнительный урок вместе с ним. Да и музыкантам ещё одна репетиция не помешала бы.
А пока что учитель порекомендовал ребятам сделать перерыв и подкрепить свои силы. Вдоль одной из стен стояли удобные мягкие диванчики и низкий столик, где Света увидела вазочки с печеньем, фруктами и графин с ягодным морсом. Королевские повара, осведомлённые о вкусах высокой гостьи, уже не забывали готовить безалкогольные напитки в достаточном количестве.
— Вальс — очень красивый танец, — сказал учитель. — Думаю, он понравится нашей молодёжи.
— Только старшее поколение его может не принять, — вздохнул принц. — Мы идём на большой риск, представляя его на балу без согласия матушки. Боюсь, что она разгневается.
— Я же говорила: боишься — не будем танцевать. Разучу один какой-нибудь самый лёгкий ваш танец — и хватит с меня. Или схитрим: попроси свою маму разрешить показать танец из моего Мира, который наша продвинутая молодёжь считает отстойным. Ой, хотела сказать — не современным. Между прочим, под вашу музыку можно вполне наш хип-хоп танцевать.
— Миледи, вы мне покажете, как танцевать хип-хоп? — оживился Шерлас Глэшни.
— Мне кажется, что вы будете от этого в шоке… ммм… в потрясении ещё больше, чем от вальса, — с сомнением в голосе проговорила девочка, успев вспомнить более понятное слово прежде, чем на лицах собеседников появится недоумение. — А взрослым вообще его видеть не стоит. Покажу, конечно, но не сегодня. В таком платье, которое сейчас на мне, танец будет смотреться нелепо. Может, как-нибудь потом.
— Вот бы послушать настоящую вальсовую мелодию, — мечтательно произнёс учитель танцев.
Девочка вдруг услышала, что в мыслях мэтра Глэшни уже развернулась радужная перспектива: обучение молодых придворных и прочих дворян королевства новому танцу, который станет популярным, даже если его запретят король и королева. Такова природа человека: чем строже запрет, тем сильнее хочется его нарушить. Теперь она поняла, как это происходит, когда кто-то «громко думает». Света даже не ожидала, что подслушает чужие мысли, и очень смутилась. Как бы извиняясь за это, девочка рискнула воспроизвести увиденную ею когда-то сцену из фильма.
В дворцовом танцклассе закружилась призрачная пара: он — в костюме не то гусара, не то драгуна, и она — в бальном платье с пышной юбкой и в длинных белых перчатках выше локтя. Зазвучала чарующая мелодия знаменитого «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского. Это видение длилось всего несколько минут, потому что Света опасалась долгого показа, не уверенная в своих силах, однако её мастерство заметно улучшилось — звук получился громкий и чёткий, без искажений и фальши. И главное — после демонстрации её не потянуло в сон, как раньше.
— Красиво, — прошептал учитель танцев, когда всё закончилось. Музыканты начали восхищённо перешёптываться, обсуждая увиденное и услышанное. — Сколько же должно быть человек в оркестре, чтобы так сыграть? Я слышал звуки множества скрипок, флейт и труб. А вначале была арфа.
— Точно не знаю, но человек сто, наверное. У нас оркестры большие.
— Они танцевали не так, как мы, — сказал Эрик.
— Ну, я же не профессиональный танцор, — ответила девочка. — Что сама умела, тому и научила.
— Нет, я не то имел в виду. У тебя — один вальс, у них — совсем другой, хотя они чем-то похожи.
— У любого танца есть определённые движения, которые отличают один от другого. Например, тот же вальс от хип-хопа или ламбады. Остальное зависит от воображения и мастерства. Вальсы могут быть медленные и более быстрые. Предела совершенству нет.
— А как танцевать ламбаду, покажешь? — ухватился за новое слово Эрик.
— Вот ламбаду — точно не покажу, — вздохнула она, запрещая себе даже вспоминать, как выглядят движения этого бразильского танца, чтобы не вогнать в краску окружающих, если вдруг её мысли опять материализуются в виде фантома, — потому что теперь — ваша очередь меня учить, — смягчила свой отказ девочка.
Шерлас Глэшни с помощью Эрика и Всеслава начал показывать движения трёх основных танцев, которые обязательно должны уметь танцевать все придворные и прочие высокородные подданные королевства. К счастью для Светы они оказались не слишком сложными.
Первый танец, что она начала разучивать, была церемониальная пава́нния. Ею открывался королевский бал, поэтому первой парой шли король и королева, затем принц и выбранная им для этого дама, а вслед за ними — остальные знатные особы, присутствующие на балу. Пары следовали друг за другом по прямой линии. Неспешные шаги — простые и двойные — делались вперёд, назад и в стороны.
Первым делом девочка, а вместе с ней и Всеслав, разучили простой шаг — скользящий с переносом веса на шагающую ногу; вторая нога при этом приставлялась к шагающей. Двойной шаг отличался только тем, что состоял из двух простых шагов, повторявшихся с одной и той же шагающей ноги. Вся комбинация состояла из двух одинарных и одного двойного шага.
С начала парами шли вперёд, затем назад, потом снова вперёд, делали поворот, становясь лицом друг к другу. Кавалер опускался на одно колено, не отпуская руки своей дамы, а она одинарными шагами обходила вокруг него. Затем партнёр поднимался и начинал обходить по кругу стоящую даму. При завершении танца кавалер становился лицом к даме на расстоянии вытянутой руки и, сняв головной убор, раскланивался. Дама же приседала в изящном поклоне. Эрик встал в пару со Светой, а мэтру Глэшни пришлось изображать «даму» для Всеслава, чтобы спасти ноги высокой гостьи от неуклюжего в этом деле царевича.
Второй танец, название которого девочка расслышала как «Элема́нна», оказался совсем простой. И тоже парный. Пары становились друг за другом, взявшись за руки, и шли вперёд, делая левой ногой большой шаг, а правой маленький шаг назад. Так, раскачиваясь, проходили полный круг. Вот и все движения. Ничего сложного!
Третий танец — групповой. Для себя Света назвала его «Два притопа, три прихлопа». Все танцующие становились в круг и брались за руки. Сначала делали два шага вправо, два шага влево, приподнимали правую ногу немного вверх и влево. Затем — шаг вперёд внутрь круга, три хлопка ладонями, шаг из круга назад, три хлопка и снова, взявшись за руки, повторяли движения, только начиная с двух шагов влево. При этом музыка постепенно ускоряла темп. Он, скорее всего, был молодёжным.
Свете понравилось танцевать, но близилось время обеда, поэтому они закончили, договорившись, что следующим утром учитель танцев проведёт ещё один урок, чтобы закрепить выученное за сегодня.
Обед в этот раз проходил при участии короля и королевы. Разговоры велись в основном о завтрашнем вечере. Воспользовавшись благодушным настроением матери, Эрик рассказал, что на уроке миледи показала ему необычайно красивый танец, который он хотел бы представить на балу.
— Разумеется, сын мой. Я думаю, что всем будет интересно, какие танцы в моде в другом Мире, — кивнула королева.
— В нашем Мире сейчас в моде такие танцы, которые для вас будут слишком странными. А этот скорее старомодный. Его у нас танцуют на приёмах и балах, хотя принц посчитал, что вы, ваше величество, можете не одобрить его, — сказала Света.
— Почему же? — вопросительно изогнула бровь королева.
— Из-за различия во взглядах на правила приличия, — пояснила девочка. — У вас не принято так близко находиться друг от друга во время танца.
— Хм, если в вашем Мире его танцуют на балах, значит, он не считается у вас неприличным, — предположила Трэса. — Думаю, что моим подданным будет интересно увидеть что-то новое.
Итак, высочайшее разрешение на «крамольный» танец ребята получили. Перед окончанием обеда королева сообщила Свете, что бальное платье почти готово, поэтому следует пройти на примерку . Девочка отправилась к себе, а принц с царевичем — на очередной урок танцев доводить мастерство Всеслава до удовлетворительного.
Надеюсь, что Вам продолжает нравиться. Глава объёмная, поэтому разбита на две части. Путеводитель по главам книги поможет найти продолжение.
Обязательно подпишитесь на канал, чтобы не потерять мою книгу в океане публикаций. Автору будет приятно, если поставите ПАЛЕЦ ВВЕРХ, поделитесь в социальных сетях и напишете о своих впечатлениях. Я обязательно всем отвечу.
С любовью, Ваш автор.
Книгу можно найти на нескольких литературных сайтах самиздата, в том числе на "Литмаркете" , где эксклюзивно выложена аудиоверсия.