После того, как развалился союз из 15 республик, в наших розничных сетях появилась возможность приобрести радиоаппаратуру из зарубежных стран. Самым востребованным стал магнитофон.
Отличные варианты приносили удовольствие своим качеством, но расстраивали из-за дороговизны. Среди доступного оборудования обособленно выделялся Funai: не броский по рекламе, но существенно доступный среди своих аналогов из Японии.
Наклейка "Сделано в Японии" была приклеена спереди.
Потребители вначале недоверчиво смотрели на большие цены, но сарафанная почта донесла: "Настоящая марка! Нужно брать!"
Не вкладывая в рекламу ничего, компания скоро откусила часть большого пирога видеотехники. Откуда же появилась эта "всенародная" компания?
Динамика создания компании FUNAI и ее роста точно дублируют историю развития многих производителей.
На внутреннем рынке Японии стало тесно, для роста производства не было ни финансов, ни новых идей.
Все изменилось, когда начался экспортный ажиотаж. Потребность на оборудование из Японии вырастает очень сильно, уменьшается возможность для производства товаров. Компания выпускает продукцию для прочих фирм Японии.
Для уменьшения расходов по растаможке и затрат на выпуск, 1989 году главный завод перевозится в Малайзию, где происходит быстрый подъем. Ключевой акцент ставится на создание изделий отличного уровня: телевизионной аппаратуры и магнитофонов.
Гонясь за уменьшением расходов, компания "позабыла" уплатить Sony патентную стоимость. Подумав, что страна нового производства не близка к Японии и все пронесёт, она все-таки не избежала проблем. В процессе судебных споров устанавливали все совершенные нарушения, а производство обновилось.
По результатам реализации телевизионной аппаратуры по Российской Федерации в 1994 г компания занимала лидирующую позицию. По предварительным подсчётам товарооборот фирмы по нашей стране достигал 120 миллионов дол в год. Это они смогли сделать при отсутствии рекламных расходов. Продажная стоимость на магнитофоны упала до 164$.
Правда довольствоваться победой сильно не получилось. Компании конкурентов за счёт мощной рекламы стали забирать потребителей в эконом категории. У Самсунга рекламный ресурс в год по стране достигал 7 миллионов дол. У другой корейской фирмы ресурс был не меньше.
Процесс отвоевания потребителей в сложных ситуациях грозил крахом, и компания выносит оптимальное решение - сменить тактическое направление. Расширяя производство в Китайской республике и Мексиканской стране, ряд товаров обновляется с прицелом на более дорогих пользователей из Америки.
Видеодвойка - мечта многих в 90-е
Помимо производства изделий под брендами Emerson, Sylvania и Symphonic началось производство для прочих компаний: проигрыватели для Denon, рекордеры Toshiba и Sharp, проекторы для Intech, телевизоры для JVC, принтеры для Dell и Lexmark.
В 2008 г Компания скупает у фирмы Филипс патент на создание техники для быта под брендом Филипс. У фирмы популярных имен хватает для выпуска продукции разного профиля.
Поэтому компания Funai выпустила обновленный магнитофон VHS в 2016 г. Товарооборот чуть раньше достигал 700 тысяч шт. Все магнитофоны производились под брендом Сони.
Также читайте: