Вы не знаете, чем занять ребёнка, когда ему стало скучно? Предлагаю несколько интересных игр, которые помогут развить воображение. В них можно играть с одним ребёнком или несколькими детьми.
Игра шваброй (веником)
Эта игра достойна особого внимания. Она проста и увлекательна настолько, насколько Вам удастся использовать появляющиеся эмоции для созидания, а не для разрушения…
Выясните у ребёнка, в каком естественном окружении находится простой инвентарь, как можно играть, например, шваброй (веником, стулом, ложкой, пластиковой бутылкой, мешком для мусора, картонной коробкой и т.д.). Поощряйте фантазию, и игра будет продолжаться сама собой.
Её условием является отсутствие функциональной фиксации предметов, которая проявляется у ребёнка значительно больше, чем у взрослого. Ребёнок отлично знает, что стул может быть транспортным средством, баррикадой, лошадью, пушкой, домиком и т.д.
Страна Наоборот
Предложите своему ребёнку представить себе страну, в которой всё происходит наоборот. Пусть от попытается изобразить повседневную жизнь в этой удивительной стране Наоборот. Если малышу трудно создать интересные замыслы, то помогите ему. Пусть эта помощь ограничится только рассказом о какой-либо ситуации. Закончите рассказ вопросами, как он представляет себе её дальнейшее развитие.
Ребёнок должен начать с представления протекания самых простых жизненных функций. Обратите внимание, что формулировка «наоборот» - весьма многозначна, позволяет широко её интерпретировать, стимулирует творчество.
В конце игры обратитесь к глобальным проблемам: дети работают, взрослые ходят в детский сад и школу; все едят, когда сыты; платят за отдых, а не работу; награждают за плохие поступки.
Игра даёт возможность начать разговор о ценностях и моральных нормах нашего современного мира, что будет очень полезно для развития и воспитания ребёнка.
Одушевление в диалогах
Попросите ребёнка оживить неодушевлённые предметы. Спросите, как, по его мнению, происходит диалог между ножницами и бумагой, доской и мелом, ложкой и тарелкой. Вы также можете выбрать такие предметы, которые не имеют непосредственной связи.
Вы можете предложить ребёнку оживить предметы, которые находятся в поле его зрения, а также разыгрывать вместе с ним конфликты, примирения, ситуации соперничества и сотрудничества.
Одушевление в монологах
Составление монологов является возможностью для развития чувствительности и воображения ребёнка. Особенно важным является выбор объектов для игры, которые должны быть достаточно занимательными. Это могут быть игрушки, школьные принадлежности, музыкальные инструменты. Лучше, чтобы ребёнок имел возможность взять их в руки, внимательно рассмотреть.
Другим вариантом игры является построение монолога предмета, который изображён на картинке.
Бывает, что ребёнок выбирает в качестве соответствующих объектов не предметы, а растения или животных, сказочный персонаж или рисунки, фотографии людей или героев кинофильмов. Всё это допустимо, несмотря на то, что эта игра нередко выходит за рамки первоначального замысла.
Оживление предметов
В этой игре используются движения и жесты собственного тела для оживления предметов. Пусть ребёнок выберет из окружения какой-нибудь предмет и жестом, движением, положением тела попытается передать его форму, свойственную ему функцию.
Например, он пытается быть холодильником, кошкой, телефоном, книгой и т.д. А Вы должны угадать изображаемый предмет. Затем обязательно поменяйтесь ролями с ребёнком. Пусть он попытается отгадать, какой предмет Вы оживили.
Какая игра Вам больше понравилась и почему? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.