Найти в Дзене
Нетология

Зарабатываете разработкой мобильных приложений? Эти знания повысят ваш доход

Оглавление

Разработчик, который классно знает своё дело, — это не всегда разработчик, у которого будут большие деньги. Но разработчик, который знает маркетинг, всегда будет зарабатывать больше своих коллег. И неважно, какой у него опыт, сколько у него кейсов и в каких компаниях он успел построить карьеру. При прочих равных тот, кто владеет инструментами продвижения, будет на шаг впереди.

Рассказываем, какие знания по маркетингу помогают разработчикам больше зарабатывать. Вот что должен уметь специалист, желающий повысить свои доходы:

1. Видеть рынок целиком

Недостаточно просто разбираться в разработке приложений, чтобы быть успешным на рынке. Современный специалист должен смотреть шире и понимать, какое место его приложение сможет занять среди конкурентов.

Понимать устройство системы — значит иметь возможность работать на опережение. И если разработчик понимает, какие варианты развития есть у его продукта, может спрогнозировать, когда и на какую нишу его лучше выпустить, — у него больше возможностей для манёвра. И меньше шанс, что он сделает продукт, который попросту займёт время и будет безрезультатно лежать «в столе».

2. Влиять на продвижение своего продукта

Даже если разработчик не планирует совмещать работу с продвижением своих продуктов — важно понимать «внутреннюю кухню». Это полезно разработчику и для того чтобы отличить недобросовестного маркетолога от профессионала, и для того чтобы вести диалог на равных.

Поэтому Нетология на курсе «Маркетинг мобильных приложений» включила в свою программу тему с каналами привлечения пользователей в приложение, где изучают:

  • работу с такими платформами, как Facebook.Ads, MyTarget, Google Ads, Яндекс.Директ, Search Ads, Programmatic;
  • форматы рекламы;
  • медиапланирование.

3. Строить личный бренд

Тот, кто понимает инструменты маркетинга, рано или поздно начинает «примерять» их на себя и строить личный бренд. И тогда начинается самый быстрый рост. Личный бренд — безусловный тренд 2021.

Чтобы понять, что такое личный бренд, посмотрите пример: сольный концерт какого исполнителя посетит больше зрителей, Меладзе или Ивана Попова?

Первый вариант выиграет. Потому что Меладзе — человек-бренд, а Иван Попов — увы, неизвестный никому певец. И тут дело не в вокальных данных.

Личный бренд строится из личных качеств и экспертных навыков в публичном пространстве — например, в Инстаграме. Если вы хотите, чтобы ваши приложения не висели сами по себе, а якорились с вашим именем, начинайте работу над своим брендом. Ведь с годами он будет становиться сильнее.

4. Не работать вслепую

Предсказывать результат своих действий нужно не по интуиции, а на основе твёрдых данных: цифрах, таблицах, диаграммах. Поэтому аналитика — лучший спутник любого специалиста, и особенно — разработчика.

На курсе «Маркетинг мобильных приложений» в Нетологии блок с аналитикой включает работу с сервисами AppMetrica и Retention. А также навык работы с отчётностью, сегментации и экспорту данных.

5. Владеть точечными инструментами

Просто ориентироваться в маркетинге или прочитать книгу Огилви — недостаточно для того, чтобы успешно продвигать приложения. Ведь общая база по маркетингу — это чёрно-белый черновик. А нишевые инструменты — это краски. Только совместив эти два компонента, можно получить целостную картину.

Чтобы успешно продвигать свои продукты, необходимо:

  • уметь работать с платформой ASO для аналитики и мобильного продвижения;
  • настраивать и оптимизировать ASO в App Store и Google Play;
  • знать способы монетизации мобильных приложений;
  • обладать стратегическим маркетинговым мышлением в сфере IT.

Это сочетание работает только для маркетинга приложений. Нет никакого смысла копировать эти навыки и внедрять их в процесс продвижения интернет-магазина или страницы в Instagram. Верно и обратное: нельзя просто взять знания по интернет-маркетингу и наложить их на сферу мобильных приложений.

Вывод

Если ваша задача — повысить свой заработок на мобильных приложениях, то вам нужно задуматься над тем, чтобы овладеть знаниями выше. Эта та база, которая поможет вам максимально быстро понять стратегию развития и масштабирования своего продукта, и не слить деньги на неэффективное продвижение.

Как быстро научиться маркетингу мобильных приложений?

Тема приложений только начинает набирать обороты и мотивировать бизнес адаптировать под новые реалии. Поэтому найти узкопрофильную информацию по продвижению приложений сложно. Как мы показали выше, базовые знания не дают полного понимания рынка — нужно копать глубже.

Университет онлайн-профессий Нетология разработал двухмесячный курс для разработчиков и маркетологов «Маркетинг мобильных приложений». Никакой воды — только полезная теория и практика от практикующих экспертов Sky Eng, Яндекса, Aviasales, AppFollow.

Программа построена так, что вы научитесь продвигать собственные приложения, но и овладеете дополнительным профессиональным навыком и даже получите удостоверение о повышении квалификации.

Переходите по ссылке, изучите программу курса «Маркетинг мобильных приложений» и задайте вопросы менеджеру по обучению.