Найти тему
Мамины тайны

Разногласия с педиатром. Стоит ли сменить врача?

В очередной раз сводила дочку к педиатру и осталась очень недовольна приёмом. Иногда просто поражает отношение врачей в поликлиниках.

Начну с того, что дочке уже 9 месяцев. Всё это время мы каждый месяц ходим к одному и тому же педиатру. Каждый раз, когда мы приходим, мою дочь видят, как будто в первый раз. Приходится объяснять одно и то же.

В целом, я очень хорошо отношусь к профессии врача. Однако, с педиатром на нашем участке определённо что-то не складывается. Обо всём по порядку.

1. УЗИ в месяц

В месяц на скрининг новорожденного дочь не записали. Оказалось, что врач УЗИ в этой поликлинике в отпуске. Как мне сказали, через неделю он выйдет, после чего дочь сразу запишут на приём. Следующую неделю я ждала записи. После этого я стала звонить в поликлинику каждый день. Только через неделю постоянных звонков мне сказали, что врача УЗИ не будет как минимум 2 месяца. Конечно, я была удивлена - пришлось позвонить медсестре с нашего участка. На мои вопросы она не смогла ответить ничего конкретного, а просто сказала: "Ждите, запишем", после чего бросила трубку.

Если бы я сразу могла такое предположить, то записала бы дочь в другую поликлинику или на платное УЗИ. Мне не могли назвать даже причину, почему отказывают в УЗИ.

Я не выдержала, отправила мужа разбираться. Сама я сидела дома с дочкой, её таскать в поликлинику лишний раз я не хотела. Сначала муж пришёл к нашему педиатру, они ни к чему не пришли. После этого пришлось сходить к заведующей. И произошло чудо, УЗИ назначили в этот же день, через неделю мы на него попали.

УЗИ показало, что всё практически в норме, но есть проблемы, требующие наблюдения. Всё равно отношение врачей меня насторожило, как будто ребенок никому, кроме нас, был не нужен.

2. Приём по шаблону

Сейчас врачи ничего не пишут от руки. Просто исправляют слова в стандартном шаблоне, распечатывают и вклеивают листок в карточку. Мне кажется, такой подход действительно разгружает врачей, а родителям даёт возможность прочитать все назначения. К слову, я помню свою карточку в детстве, это был ужас — ничего не понятно. Это хорошее нововведение. Если бы не одно но... Наш педиатр ничего не исправляет в стандартном шаблоне.

На последнем приёме написали, что у ребёнка 4 зуба (на самом деле их 2). Прикорм, оказывается, введён по возрасту (на самом деле, совсем нет). У меня нет никаких жалоб (а они были)... И так всегда. Хорошо, что хотя бы рост и вес пишут реальные, а не оставляют по шаблону.

Я не могу заглянуть в компьютер во время приёма и увидеть, что там набирают. В конце приема мне просто отдают карточку и выставляют за дверь. Разбираться, почему так произошло ОПЯТЬ, приходится уже после приема. Хоть я каждый раз задаю вопросы о здоровье ребенка, я так и не могу получить на них квалифицированные ответы. За 9 месяцев ничего не поменялось в лучшую сторону.

Можно подумать, что врачи слишком загружены и у них нет времени на такую "ерунду", как заполнение карточки. Но на здоровом приёме я ни разу не видела в очереди больше 4 человек. Опять же, шаблоны сильно упрощают врачам жизнь. Я убеждена, что лучше потратить минуту и записать в карточке хотя бы реальное количество зубов и пару жалоб...

-2

3. Прививки

Это настоящее противостояние. Я не антипрививочница, я не отказываюсь от прививок. Но по графику дочка сильно "отстаёт". Длительного медотвода не было, но были причины — сильные обострения атопического дерматита, небольшая простуда, аллергия. В это время я отказывалась от прививок или просто не приходила на ежемесячный приём, а вызывала врача на дом. Когда прививку можно было делать, врач настаивала на сразу нескольких прививках: предлагали сделать и 2, и 3. Мне не очень нравится реакция дочери на прививки: краснеют щеки, как при аллергии, может обостряться атопический дерматит, может подняться температура. Я соглашаюсь делать Полине только одну прививку за раз. У врача это вызывает крайнее непонимание и вопрос: "Не может быть, что ребёнок реагировал на эти прививки, другие не реагируют". Или "Это не сильные прививки, делайте сразу три".

Я отказываюсь от нескольких прививок в один день, а вот у подруги была такая история:

После двух прививок у её сына поднялась температура за 40 и не сбивалась. По телефону медсестра сообщила, что это "абсолютно нормальная реакция на прививку". А вызванный на дом врач сказала: "Мамочка, что вы хотели, поставили 2 прививки сразу. Надо было одну".

Ребёнок может слишком сильно отреагировать на любую прививку, особенно, если их делают сразу несколько. Некоторым врачам это абсолютно безразлично, у них план... Вся ответственность за ребёнка лежит на родителях каждый раз ими подписывается согласие.

-3

Может, я сильно придираюсь к врачам? Вроде бы нет. Я просто хочу адекватного отношения к ребёнку. И я понимаю, что девочки-врачи из поликлиник не виноваты, что абсолютно без опыта после института идут лечить детей (врач у нас очень молодая). Удручает то, что за 9 месяцев приёма (по крайней мере, пока я хожу с дочкой, принимает она на год — два дольше), знаний не прибавилось. На любые вопросы ответы всё так же - невпопад. Вроде этого :"Ну, у детей бывает". Или хуже — просто молчание. Не видно абсолютно никакой заинтересованности в профессии и детях.

В общем, сейчас наблюдаемся у платного педиатра, которого нашли по рекомендациям. Если нет жалоб ходим в свою поликлинику на здоровый приём. Но по всем вопросам теперь обращаемся только к другому врачу. Так мне спокойнее.

Как обстоят дела у вас? Рассказывайте! И подписывайтесь на канал.