Постоянно читаю и слышу доводы о том, что сегодня в автомобильных компаниях правят бал маркетологи, а не инженеры. Но никогда особо к этому не прислушивался. Как вдруг донеслась новость об уменьшении ассортимента двигателей для Lada XRAY. Если кто не в курсе что это за машина, то ответ сразу: переделанный Renault Sandero .Так вот, раньше была актуальная связка 1.8-литрового мотора и роботизированной трансмиссии. Вместо популярного агрегата теперь будет 1.6 л 106 сил в паре с РКПП. Хорошо это или плохо, я не знаю. Попробуем подумать, что с большим по объёму двигателем было не так, что его упразднили.
Не будем обсуждать проблемы с качеством, ведь сегодня о них не знает только глухонемой. Да и нужно признать, Жигули теперь собраны довольно неплохо. Поэтому претензий от владельцев стало меньше. Те же Дэу или Равоны сделаны куда хуже. Но не про них речь. Скорее всего причин было две. Первая: «робот» был плохо приспособлен для переваривания крутящего момента (нагрузки) от относительно мощного ДВС. Вторая: Экономичность была не лучшей опять-таки по вине сильного аппетита у двигателя 1.8 л. Насколько быстрее ощущается 1.8 против 1.6 на одинаковой трансмиссии я не знаю.
Понятно лишь одно. Теперь будет продаваться приподнятый хэтчбек со 129-м двигателем довольно долго. Такое удовольствие будет стоить от 805 900 руб. И это нормальная цена в сравнении с другими продуктами Волжского завода.
Был недавно в подобном автосалоне, прайсы просто заставляют плакать. Не представляю, как можно заработанный миллион отдать за Жигули. Снова оговорюсь, что ничего против не имеют наших машин, а скорее наоборот. Но всему должна быть разумная цена. На мой взгляд, 300 тыс. у них наценка просто неадекватная. Можете кидать гнилыми комментариями, как часто делают не вполне адекватные люди. Не забывайте про культуру общения, кстати.
И, напоследок попытаюсь объяснить, почему моя версия о том, что переварить мощность мотора 1.8 не по зубам «роботу» может быть правдой. Дело в том, что этот же ДВС оставили на «иксрее» в паре с «механикой». Понятное дело, момент проще контролировать с мануальным управлением сцеплением.
Спасибо, что дочитали до конца, ставьте оценку и подписывайтесь!