Найти тему
MogilevNews.by

Изменения в новом КоАП, касающиеся сферы госзакупок, разъясняет прокуратура

С 1 марта 2021 года в Беларуси действует новый КоАП, которым внесены изменения, которые касаются ответственности за нарушения в сфере государственных закупок.

- Статьей12.9 КоАП, состоящей из 9 частей, конкретизированы правонарушения и соответственно виды наказания, которыми предусматривается ответственность до 10, 15, 20 базовых величин. Вместе с тем за приобретение заказчиком (организатором) товаров (работ, услуг) без проведения предусмотренных законодательством процедур госзакупок влечет наложение штрафа в размере от 10 до 50 базовых величин, - конкретизирует старший помощник прокурора г.Могилева, юрист 1 класса Сергей Кожакин. -За аналогичные или иные нарушения, предусмотренные частями 1-8 данной статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания влекут наложение штрафа в размере от 20 до 100 базовых величин.

Изменилась и степень ответственности при проведении закупок при строительстве.

- Это предусмотрено статьей 12.10 КоАП. Частью 1 данной статьи устанавливает ответственность за не предусмотренное законодательством отступление в заключенном договоре от условий, сформированных по результатам проведения процедур закупок. Влечет наложение штрафа в размере от 2 до 15 базовых величин, на юридическое лицо - от 50 до 100 БВ. Частью 2 – иное нарушение, предусмотренное законодательством, влечет наложение штрафа в размере до 50 БВ, на юрлицо – до 500 БВ, - продолжает собеседник.

Также ответственность предусмотрена за нарушение порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств юрлиц, имущество которых находится в госсобственности или хозяйственных обществ с госдолей в уставных фондах. Это можно найти в статье 12.27 КоАП. Санкция за такие нарушения  - штраф в размере до 15 БВ.

Что касается необоснованного посредничества в сфере закупок, сегодня уделяется значительное внимание вопросу эффективности принятых госорганами и организациями мер по исключению данных фактов.

- В ходе изучения контрагентов одного из ОАО были выявлены случаи закупки различных товарно-материальных ценностей через посреднические структуры. Данное общество приобрело у организации оборудование по ценам в 2 раза превышающим цену закупки данного товара последним. Это свидетельствует о ненадлежащем изучении конъюнктуры рынка, либо какой-либо заинтересованности должностных лиц в данных сделках. Такие факты попадают в поле зрения правоохранительных органов, а нарушители неизбежно привлекаются к ответственности, - привел пример Сергей Кожакин. - Нарушения законодательства при осуществлении закупок товаров (работ, услуг), как за счет собственных средств организаций, так и бюджетных, по-прежнему распространены. А нарушение государственным должностным лицом установленного актами законодательства порядка проведения конкурсов, аукционов, процедур закупок является правонарушением, создающим условия для коррупции.