Найти в Дзене
A-FanBox

[перевод]Чонгук: "Надеюсь, это чувство никогда не угаснет"

[оригинал статьи здесь]

У меня был шанс брать интервью у BTS прежде, когда они дебютировали. Во время того интервью у Чонгука была одна маленькая привычка; когда я встретила его какое-то время спустя, он исправил её. Он делает сознательные усилия, чтобы изменить себя. И после семи лет я встретила Чонгука снова.

Ты руководил созданием музыкального видео на «Life Goes On » - заглавную песню альбома BE .

Чонгук: Мне действительно хотелось руководить музыкальным видео с самого начала. В мой план входила организация краткого обзора, его обсуждение с директором музыкального видео, с которым я работал, съёмки и их монтаж, но у нас было мало времени. Поэтому я работал над этим одновременно с поиском идей на пару с директором. Изначально там должно было быть много сцен с синхронизацией губ и звука, но мы повырезали их и добавили больше сцен, лучше передающих эмоции участников. Было нелегко сочетать кадры, но, думаю, теперь я больше знаю о том, сколько всего нужно для съёмки музыкального видео.

Ты снимал «Golden Closet Films » и загружал их на ютуб канал BTS , а теперь попробовал снимать музыкальное видео.

Чонгук: Когда мы находились на локации, у нас заранее были заданы направления для всего в съёмках, поэтому я чётко следовал им при съёмках участников тут и там. Мы снимались в красивом месте, так что, когда они просили меня сфотографировать их так, как они хотели быть представлены, я просто делал это.

Какие фотографии ты сделал для себя?

Чонгук: На них просто был я. (смеётся) Меня также нет в кадре для Golden Closet Film . Я как-то отхожу на второй план. Части музыкального видео, где есть я, пришлось снимать директору, так как я не мог снимать себя, поэтому я немного расслабился. Я старался, чтобы участники выглядели отлично в кадре. Так как это было музыкальное видео BTS , а не моё собственное, я хотел показать, что происходило с каждым из участников и со всей командой – не только индивидуальные мысли. Тут, конечно, всё зависит от человека, все могут воспринимать это по-разному, но я хотел передать то, что мы чувствуем то же, что и другие люди, что мы в той же ситуации.

Вас много фотографируют, но ты обращаешь не так много внимания на свои фотографии.

Чонгук: Мне никогда особо не нравилось фотографироваться. (смеётся) И я обычно с остальными, когда мы работаем, это очевидно, но сложно взять фотоаппарат и сделать селфи. Поэтому я фотографирую и снимаю на видео других участников, если у меня есть возможность.

Для тебя до сих пор сложно, когда тебя фотографируют?

Чонгук: Я делаю всё возможное, чтобы выглядеть хорошо там, где я должен, в фотобуках, например, но это до сих пор нелегко. С видео не так. И несмотря на то, что я абсолютно спокоен, выступая перед десятками тысяч людей, если мне нужно петь или говорить перед маленькой группой, я начинаю жутко нервничать. Я никогда не чувствую себя так на сцене, но, похоже, мне всё же сложно делать вещи, которые меня немного смущают.

Кажется, ты проводишь чёткую границу между работой, от которой получаешь удовольствие и работой, которую находишь сложной.

Чонгук: С работой, связанной с музыкой, вроде записи, сочинения, написания слов, съёмок клипов и остальных вещей вроде этого, всё в порядке. Но то, что выходит за рамки этого, наверное, испытание для меня.

В BE каждый из вас выразил свои чувства на счёт работы песней «Dis -ease ». Должно быть, ты периодически испытывал как интересную, так и трудную работу за эти семь лет, поэтому, как ты справлялся с этими сложными временами?

Чонгук: Вообще, я хорошо понимаю свои собственные проблемы, поэтому большую часть времени всё в порядке. Я могу осознавать определённые вещи, по одной за раз, вместо того, чтобы просто искать готовые ответы. Я постоянно расту и мой характер изменяется, в зависимости от моего окружения. Думаю, я научился делать вещи, которые прежде считал сложными, благодаря тому, что понемногу испытывал их.

Говоря о росте, запись «Skit » была очень знаковой. Вы записали её через день после того, как «Dynamite » достигла первой строчки в чарте Биллборд 100 и вы, те, кто говорили о том, что вы делали в своём дебютном альбоме до того, как стали трейни, беседовали также о своём первом месте в чарте Биллборд хот 100 на этот раз.

Чонгук: Когда я был трейни я смотрел, как старшие участники читают рэп, и думал: «Вау, они такие крутые!» Но теперь, проводя с ними почти каждый день рядом, я забыл обо всём этом. (смеётся) Иногда я вижу тексты песен, что они написали, вижу, как они танцуют и слышу те вещи, что они говорят на сцене, и думаю: «О, ладно. Значит, такие они люди. Теперь они сильно изменились.» Знаете, это как когда ты живёшь с семьёй и не замечаешь этого, но, если долго нет возможности увидеться с ними, начинаешь скучать. Можешь даже заплакать. Мы настоящая семья. Типа, законно! (смеётся)

Участники твоей «законной семьи» (смеётся) по-отдельности ставили свои песни для BE и придумывали отдельные части в разброс. Каково было создавать альбом таким образом?

Чонгук: Мы обсудили с компанией план альбома и упорядочили наши идеи. Дальше был процесс создания наших песен. Потом мы должны были послушать их все вместе, и, если мы решили бы, что они не полностью нас устраивают, то мы вернулись бы и поработали над ними ещё немного. Участники собрались бы вместе и сказали: «Эй, что насчёт сделать такую-то и такую-то песню на этот раз?» или, «О чём она должна быть?» и поделились бы множеством идей таким образом.

Как остальные отреагировали на твою песню «Stay »?

Чонгук: Эта песня изначально задумывалась для моего микстейпа. Мы собирались внести в альбом другую пеню, но, когда V услышал её, он сказал: «Та песня, которую написал Чонгук, реально хорошая,» а потом остальные участники послушали и сказали, что она лучше, чем та другая, поэтому каким-то образом, (смеётся) «Stay » перекочевала в альбом. Главной мыслью той другой песни тоже было: «Неважно, как мы далеко, я всегда буду там, где ты.» Я написал свою песню с такой же темой, поэтому я рад, что её включили в альбом BE . Я хотел сказать о том, что мы всегда вместе, используя английское слово «wherever » (где бы то ни было). Я хотел выразить мысль о том, что мы всегда вместе, где бы мы ни были, но Намджун, услышав это, сказал, что «Stay » может быть лучше. Мне понравилось его предложение, поэтому я изменил это. Он действительно помог мне разложить мысли по полочкам, потому как я не всегда могу хорошо написать всё, что хочу выразить.

Кто-то может даже сказать, что текст звучит душераздирающе, но аранжировка сделана в EDM .

Чонгук: Создавая её, мы представляли, что будем выступать с ней перед фанатами, прыгая вверх и вниз вместе с ними.

Кажется, вы и правда скучаете по своим фанатам.

Чонгук: Этот альбом влияет на нас на совершенно другом уровне, в связи со сложившейся ситуацией. Потому что мир борется с COVID -19, а мы должны держать наши головы высоко поднятыми и продолжать выражать наши идеи фанатам.

Чего должны ожидать фанаты от тебя, когда вы встретитесь снова?

Чонгук: Здесь ничего особенного, но, когда я пересматривал наши старые выступления, заметил, что выражения моего лица были странными, а танцевальные движение не всегда были идеальны. Я продолжаю работать над собой, поэтому надеюсь, когда фанаты увидят меня, они подумают, что моё выступление потрясающее, а моя аура заполняет сцену.

Ты доволен тем, как выглядишь в своей последней работе?

Чонгук: Я не удовлетворён на все 100%, нет. Когда мы выступали с «Dynamite » я продолжал видеть в себе недостатки.

Твоя актёрская работа в интро к выступлению «Dynamite » была впечатляющей. Даже во времена COVID -19, ты распространял чувство живости и спокойствия, чтобы объяснить то, о чем песня.

Чонгук: Вообще, в первый день съёмок музыкального видео, я должен был сниматься первым, но мне было так плохо, что пришлось передвинуть это в самый конец съёмок. Поэтому я немного расслабился, когда камера передвигалась.

Так вот что ты можешь, когда расслаблен! (смеётся)

Чонгук: Да, я расслабился и что-то внутри меня сделало «пам – бам!» и потом я сделал именно так, как я хотел. (смеётся)

Невероятно, что кто-то, выступающий так как ты во время туров с огромными стадионами, может нервничать во время съёмок и всё равно хорошо справляться.

Чонгук: Я могу быть стеснительным. Когда люди просили меня спеть, я не всегда мог сделать это – вроде, перед взрослыми или учителями. И я всё ещё от части такой. Если я начинаю думать: «О, я могу с этим справиться,» то заканчивается всё тем, что не могу этого сделать. Даже, когда я мог бы сделать всё хорошо.

Как думаешь, почему так происходит?

Чонгук: То же самое происходит и с моей хореографией, и с пением, и с написанием великолепной мелодии даже. Кажется, что я всё время где-то посередине. Но затем я думаю, что у меня есть свои собственные цвета, поэтому мне нравится тихо, понемногу открываться людям и давать им узнать, что я за человек. Да, что-то в этом роде. (смеётся)

Но когда ты пересматриваешь свои песни и выступления объективно, ты видишь все свои изменения, так ведь?

Чонгук: Там много изменений. Мой голос сильно изменился; я стал выше и моя фигура и структура лица также изменились. Я мог бы сказать, как смущающе я выглядел в начале, но время спустя я думаю: «Теперь мои жесты выглядят нормально, но мой танец слишком резкий.» А потом, ещё время спустя, я думаю: «Сейчас мои жесты выглядят отлично, танец тоже ничего, но вот выражение лица смущает.» А ещё позже я скажу: «Что ж, с выражением лица я разобрался, но, хмм, нет этих убойных движений.» (смеётся) Вот так я и поменялся. А потом мои действия, мысли, желания, цели, то, что я ценю и что я хочу сделать – всё это будет меняться в зависимости от ситуации.

С тобой произошли изменения и в BE тоже. На протяжении всей «Life Goes On » ты легко проносишь свой голос и его тон через всю песню, будто они струятся.

Чонгук: Точно. Думаю, это крайне важно. Главным я тогда считал, что мой голос должен переплетаться с песней, а не выделятся из неё. В тексте говорится о том, что весь мир остановился, но мне нельзя продолжать грустить, а жизнь продолжает своё течение. Я хотел добавить немного своих красок в это сочетание, светлую печаль. Я вслушивался в то, как другие участники записывали свои партии в песне, и пел, размышляя над тем, как я должен записать свою партию так, чтобы всё это хорошо звучало вместе. Я продолжал изменять свой голос, в поисках лучшего, более чистого звучания. Я продолжал пробовать новые вещи в процессе записи, выступлений и практик.

Когда оглядываешься назад, после всех тех изменений, не кажется ли тебе, что ты многого достиг?

Чонгук: Я не особо обращаю внимание на те вещи, что уже случились. Я больше задумываюсь над тем, что мне нужно прямо сейчас, а потому я редко думаю: «Я стал гораздо лучше, чем я был когда-то,» или «Я проделал отличную работу.»

Ты кажешься ненасытным, в хорошем смысле.

Чонгук: Да. Это то, как я хочу продолжать жить, и, я надеюсь, это чувство никогда не угаснет.

Ты достиг неслыханного успеха с BTS . Что заставляет тебя желать делать больше и продолжать совершенствоваться?

Чонгук: Я хочу показать людям, кто я: как я говорю, как веду себя, как пою и так далее. И ко всему прочему, я хочу быть известен теми вещами, которые мне нравится делать, и чтобы люди увидели, какой я удивительный парень. Я хочу делать эти вещи шаг за шагом. Я хочу быть ценен как Чонгук, как настоящий я.

Что ты считаешь источником этой энергии – энергии продолжать совершенствоваться, несмотря на то, что уже достиг так много с BTS ?

Чонгук: Я думаю, так мне говорит моё сердце. BTS смогли забраться так высоко благодаря участникам группы, компании и нашим фанатам. Но тут всегда стоит вопрос, смогу ли я сам получить такое признание, а потому у меня постоянно присутствует это чувство желания закинуть себя в какое-нибудь испытание одного. Существует много вещей, которые я хочу сделать и достичь.

Постепенно улучшая себя, кем ты хочешь стать в идеале?

Чонгук: Человеком, безумно шикарным в своей сфере. (смеётся) Такие люди выглядят круто, даже если делают что-то другое. У меня ещё длинный путь впереди. Я чувствую, что должен быть более притягательным и привлекать больше людей, улучшая какое-то количество вещей, сильнее стараясь быть уверенным в своём пении или том, как я танцую и выступаю. BTS для меня гораздо важнее, чем я сам, поэтому я не говорю, что хочу делать что-либо один. Но я надеюсь, я достигну того момента, когда смогу выступать один три или четыре часа в зале, полном людей.

Конечно, твоя работа, музыка очень важны для тебя.

Чонгук: Я никогда не должен отпускать их. Так я всегда думаю. Я должен держать это близко к себе, даже если мне надоело или я не хочу этого слышать или это приносит много хлопот. Я хочу продолжать делать музыку. Это могут быть очень длительные пути, но я хочу совершенствоваться сам со своей музыкой.

Ранее ты сказал, что по MBTI ты ISFP (тест на определение личности), поэтому я просмотрела его. Очевидно, что MBTI не может описать личность идеально, но там говорится, что люди с типом личности ISFP склонны быть «любопытными художниками». Твой ответ напомнил мне об этом.

Чонгук: это звучит близко к правде. Я тоже смотрел черты характера ISFP и это было интересно. (смеётся)

Может, это и есть причина, по которой ты поставил себе такие высокие цели. Кажется, что у тебя высокие стандарты и ты хочешь продолжать расти.

Чонгук: Это похоже на туманную вершину горы. (смеётся) Я даже увидеть её пока не могу.

Ты взбирался на протяжении семи лет, не изменяя любопытству. Есть ли что-то, что ты хотел бы сказать людям, что наблюдают за тобой всё это время?

Чонгук: Аммм… Что ж, здесь нас семеро, и все семеро из нас продолжают бежать вперёд. Возможно, что мы устанем один за другим и прекратим это, верно? Но если больше людей присоединятся к нам и побегут с нами, мы сможем поддерживать друг друга и поднять кого-то из нас, если он упадёт. Я ощущаю это таким образом. Есть люди, которые поддерживали нас с самого начала и которые видели нас с того момента, и благодаря им количество наших последователей продолжает расти и они – причина, по которой мы до сих пор не сошли с трассы. Поэтому, единственное, что я могу сказать – спасибо. В нас, правда, не было ничего особенного, серьёзно (смеётся), но они продолжали любить и поддерживать нас, и лучший способ, которым мы можем отплатить им за это – это дать им всех себя через музыку и выступления. Они толкают меня работать усердно, даже над теми вещами, которые я считаю сложными. (смеётся) Я бесконечно благодарен.

Прямо как в последней строчке «Stay ».

Чонгук: «Мы вместе.»