Макс Два откровенно скучал. У Трынса, по правде сказать, был целый зоопарк копий со всей Вселенной. Из них землян оказалось всего двое. Один из них говорил только на хинди и с Максом общался исключительно знаками. Причём Макс подозревал, что значения большинства их жестов не совпадали. Второй экземпляр был сделан Трынсом в начале его фотографического пути и говорить вовсе не умел. Смотреть на него было неприятно. Человек не имел лица. Глаза и рот были размазаны по голове. Он... или она? Оно криво ходило, в основном переступало с ноги на ногу и мычало неизвестно чем.
Остальные копии представляли собой разнообразие природы Вселенной во всём блеске. Присутствующие существа поражали воображение.
Прямоходящие рыбы (во всяком случае, выглядели они как рыбы, которые вышагивали на плавниках), шар с четырьмя ногами, очень красивые капли, переливающиеся золотистыми оттенками и радостно булькающие между собой. Были тут и тетраэдры, покрытые иглами, и торпедообразные чешуйчатые животные, и зубастые пасти - да-да, именно пасти, ведь кроме рта и зубов они, казалось, ничего не имели.
Всё это разнообразие булькало, клокотало, гудело, фыркало и весьма раздражало.
Макс довольно быстро привык ко всем этим чудищам. Первое удивление прошло, и теперь хотелось действия.
Кроме того, выяснилось, что он не совсем клон. Он копия человека, но не человек. В частности, он не нуждался в еде и питье, не чувствовал запахов и мог легко обходиться без воздуха.
“Удобно так-то”, - думал Макс Два.
Одна проблема - чем заняться, если не есть, не пить и не дышать? Сам Трынс основную часть времени проводил в поисках новых “жертв”.
Поэтому когда до Макса добралась Космическая белка, тот и думать забыл о своём выигрыше, который обязывал белку молчать. Он изъявил желание посмотреть мир. В компании синей инопланетянки, разумеется.
- Тебя разорвёт в области гиперпространства, - сказала белка. И, подумав, добавила: - Да и в космосе тоже… замёрзнешь.
Она нырнула в кучу хлама в одном из круглых помещений парка.
- У Трынса есть запасная капсула…
Бдымс-бдымс..
- Как переносишь гиперпространство?..
Бамс, ба-бах…
- Жаль, хвоста у тебя нет...
Она вынырнула, держа в лапах мелкий прозрачный шар.
- Я сюда не влезу, - оторопел Макс.
- Влезешь, влезешь, - уверила белка.
Дальнейшее Макс осознал с трудом. То ли он уменьшился, то ли шар вырос на глазах, но он внезапно обнаружил себя внутри капсулы скрученным в позе эмбриона. Белки видно не было. Он вообще не видел, что происходит снаружи. Он оказался внутри микромира наедине с собой.
Удивительно, но он ни о чём не думал. Казалось, разум сосредоточился на ощущениях. А они были странными. Макс распадался. Капсула наполнилась мельчайшими частичками Макса. Частицы закручивало в спираль и сжимало к центру. Вскоре в центре капсулы образовался плотный шар, похожий на газовый гигант, на рой жужжащих насекомых, на клубок песчинок, плотно прижатых друг к другу.
Так теперь выглядел Макс. И его совсем не волновало, останется ли он в таком состоянии. Самое важное - та неизвестность, куда он летел.
Белки рядом не было.