Составим дорожную карту по работе с клиентами: от первой предоплаты до масштабирования, продаж и личных границ. Дайте активности, если тема важна
Продать услугу, не имея твёрдых навыков, довольно сложно (но можно). Пока предположим, что ты уже что-то умеешь: SMM, таргет, дизайн, Сториз, тексты и т.д. Если не умеешь — пора на учебу!
На своих бесплатных вебинарах я часто даю задание: разместить Сториз у себя о том, что ты ищешь клиентов.
Первым клиентом часто становится сын подруги матери, знакомый, кто-то с соседней группы в универе и т.д.
В среднем, на каждые 10-20 твоих знакомых приходится один предприниматель. Правило шести рукопожатий никто не отменял, поэтому прямо сейчас выпиши, кто из твоих знакомых занимается бизнесом.
Далее — труби о себе во всех соцсетях, ВСЕ твои знакомые должны знать, чем ты занимаешься. Тогда они посоветуют тебя другим знакомым! Запустится цепочка, которая приведёт тебя к первому клиенту.
Найдёшь знакомого с бизнесом — пиши ему и рассказывай, как вместе с тобой бизнесу станет лучше и что ты вообще предлагаешь.
Часто моих учеников рекомендуют те, кто с ними даже не работал — просто «Вспомнил, что Катя закончила курс по SMM».
Здесь главное — быть АКТИВНЫМ и НЕ БОЯТЬСЯ осуждения.
Если тебя осуждают или обсуждают, подумай: эти люди живут такой жизнью, которую ты хочешь? Нет? А зачем ты их слушаешь?
Как работать с клиентом? Первое время (неделя-две) можно на тестовом периоде, если мало опыта. Но до тестового периода ОБЯЗАТЕЛЬНО обсуди с клиентом, сколько он тебе будет потом платить, чтобы не былонежданчика: «А я думал, SMM стоит $30»
Если ты приносишь клиенту результат, который можно посчитать — бери за свою работу деньги. Конечно, на первом клиенте миллионов не сделаешь: мы начинаем с малого и нарабатываем кейсы.
Я от себя не советую работать с близкими друзьями и родственниками (сложно границы выстроить), но это дело каждого. Знаю и успешные кейсы.
Ну что, кто где нашёл первого клиента?