Найти тему
ROLEVIK

История серии игр "Dungeon Keeper".

Оглавление

Конец 90-х и начало двухтысячных годов подарили человечеству множество культовых игр, которые в последующих годах превратились в целые серии и создали новые жанры игровой индустрии. Но так же были и такие, чей жизненный путь прервался неожиданно и стремительно, хотя культовый статус у них был по сути с самого рождения. Как раз о такой игре сегодня и пойдёт речь.

Обложка оригинальной игры (ист. pinterest.ru https://clck.ru/TwxuX)
Обложка оригинальной игры (ист. pinterest.ru https://clck.ru/TwxuX)

Надеюсь ты, читатель, согласишься со мной. Любое фэнтези или фантастическое литературное произведение, его экранизация, новая сюжетная игра, либо вообще сюжет ролевой игры предлагает ключевое - некий конфликт. Из книги в книгу, из фильма к фильму, из игры в игру мы боремся со злом. Какое бы оно коварное или могущественное не было, в конечном итоге крах зла и победа добра неизбежна, я предлагаю немного отойти от такой концепции. От всех правильных и хороших мыслей, ведь будем откровенны, злом всегда быть проще. Ни тебе моральных дилемм, ни ответственности, ограничений, чувств и принципов гуманности. Можно строить любые планы, что купить, кому продать, как выигрывать, а уже это даёт в свою очередь кучу возможностей, как в тактическом плане, так и в стратегическом.

Ну зачем же так, ну ка перестань кривить лицо, не нужно скрывать это сейчас, прямо сейчас мои буквы и ты наедине, скажи честно, ведь это действительно веселее.

Dungeon Keeper - как всё начиналось.

Арт по игре Dungeon Keeper (ист. pinterest.ru https://clck.ru/TwxxS)
Арт по игре Dungeon Keeper (ист. pinterest.ru https://clck.ru/TwxxS)

Да, вот тут мы подходим к тому о чём начали, замечательной серии игр, такой как "Dungeon Keeper", с использованием кириллицы "Хранитель Подземелий". Немного о скучном, но это важно, авторское право ещё не отменили. Первая часть была разработана компанией "Bullfrog Productions" и в последующем издана на площадке "Electronic Art" в далёком 1997 году, продолжение детища в виде второй части, от тех же авторов свет увидел лишь в 1999 году. Безусловно даты на мой взгляд разработчиками были выбраны замечательно и однозначно намекали на зарождение целого игрового жанра.

Промо Арт 1997 год Dungeon Keeper (ист. https://clck.ru/TwyWH)
Промо Арт 1997 год Dungeon Keeper (ист. https://clck.ru/TwyWH)

По сути, игра является симулятором бога, в нашем случае бога конечно не однозначного, предлагаю в дальнейшем повествовании не производить разделение между описанными ранее частями игры на первую или вторую часть, пусть это будет некий целостный конструкт. Так будет проще и мне и тебе, читатель, потому что по сути вторая часть является качественным в плане графического изображения первой части и доводит до ума привычные механики и ряд элементов игрового процесса, все прочие составляющие остаются прежними.

Надеюсь, короткое вступление возбудило некий интерес и теперь, ты готов приступить к чтению. Весь игровой процесс "Dungeon Keeper" сосредоточен вокруг Сердца Подземелья, по сути оно же является нашим олицетворением, а также Ахилесовой Пятой, оно совмещает в себе начальную сокровищницу, а вот дальнейшее же развитие уже зависит от нас, игроков. Какие ты будешь строить комнаты, как будет наполнено Подземелье, какие монстры будут в нём обитать.

Фрагмент игрового ролика с Варлоком (ист. https://clck.ru/Twy6m)
Фрагмент игрового ролика с Варлоком (ист. https://clck.ru/Twy6m)

Например Варлоку для обитания нужна библиотека в которой он будет изучать вам заклинания, тролль не прочь повозиться с ловушкой в своей мастерской, ну или же Госпожа не против поработать на вас в камере пыток. Да, в игре есть дамы в латексе, которые не прочь и сами залезть на дыбу, а кому то и вовсе ничего не нужно, кинуть спальный мешок и перекусить, вот и всё счастье. В первой части игра вас встречала насекомыми, не особо то сильными, но и не привередливыми.

Уставший Имп. (ист. ArtStation https://clck.ru/Twy3g)
Уставший Имп. (ист. ArtStation https://clck.ru/Twy3g)

Наши возможности, они по большому счёту отсутствуют. Мы ничего не можем делать, кроме создания зоны которые в последующем должны выкопать и обустроить наши верные Импы. Ребята мне эти однозначно нравятся, они волшебные их можно призывать, сами они не едят, зарплаты не получают в отличии от остальных существ, если бы были чуть сильнее, я бы только ими и населял любые Подземелья, да и парочку взял бы в офис.

Скриншот "Госпожи" из оригинальных серий, я конечно нашёл изображения значительно веселее, но во избежание блокировки поймите правильно (ист. https://clck.ru/TwyHp)
Скриншот "Госпожи" из оригинальных серий, я конечно нашёл изображения значительно веселее, но во избежание блокировки поймите правильно (ист. https://clck.ru/TwyHp)

К слову о потребностях, ранее я отметил, что конфигурация вашего Подземелья напрямую отражает его состав, все ваши подданные со своим характером, помимо комнаты, да и зарплат у них есть интересы и занятия, взаимоотношения с другими обитателями ваших владений. И тут на мой взгляд, начинается самое интересное, что отличает "Dungeon Keeper" от многих бездушных пародий или игр схожего жанра. В игре происходят непредвиденные случайности, которые вполне ожидаемы от ваших персонажей, но не очевидны на первый взгляд. Не буду далеко ходить, рассмотрим несколько самых банальных примеров.

Скелет арт к Dungeon Keeper 2 (ист. DeviantArt by LsL925 https://clck.ru/Tx2W7)
Скелет арт к Dungeon Keeper 2 (ист. DeviantArt by LsL925 https://clck.ru/Tx2W7)

Сидит ваш Варлок в библиотеке, судорожно перелистывая редкие и мистические фолианты, пролистывая сотни и тысячи смертоносных заклинаний он пытается вывести новое, способное вывести его отдел на квартальную премию. Но тут, какой-то омерзительно вида Имп, решил укрепить или подолбить стену. Как вот, в него уже летит фаербол. Или вот, ваш желчный демон идёт по узкому коридору и надо же ему встретить скелета, направляющегося восвояси, так они обязательно устроят драку. А высокомерные Вампиры, всегда недолюбливали заносчивых всезнаек Варлоков. Ну и конечно, внутренний конфликт неизбежен, если вы решили переманить в пыточных и тюрьмах на свою сторону силы добра, так что если решите поиграть, лучше от греха подальше строить логова и разносить логистику в разные места.

Промо Арт Dungeon Keeper 1999 год (ист. https://clck.ru/Twygq)
Промо Арт Dungeon Keeper 1999 год (ист. https://clck.ru/Twygq)

Это далеко не все свойства, всё же это стратегия, причём фэнтези, так что завлечение монстров в ваш новостроящийся рай с всей монстрячей инфраструктурой под грабительские проценты это не предел возможностей. Монстров можно не только завлекать через порталы, а так же находить, вербовать в камерах пыток, морить голодом в темницах до состояния скелета, хоронить трупы на кладбище в ожидании поднятия Трэла-Вампира, а так же приносить жертвы в храме, что так же может подарить вам новое создание. В дальнейшем они, как я описывал ранее будут жить у вас согласно своим желаниям и потребностям.

Скриншот из ролика в Dungeon Keeper  (ист. https://clck.ru/Twz46)
Скриншот из ролика в Dungeon Keeper (ист. https://clck.ru/Twz46)

Хотя, всё же вы вольны в любой момент взять их за шкирку и забросить в любое место. Вот от такого они конечно не будут в восторге. Так же есть мана и заклинание владения, вы можете в любой момент взять под контроль любое ваше создание и вот уже игра превращается в РПГ от первого лица, разве что без квестов, со всеми способностями подконтрольного монстра на его уровне. Скажу честно, в этой игре я впервые стал понимать, как может ощущаться человеком божественность. Одних подчинённых можно принудительно направить работать в нужное место просто перетащив их за шкирку, Импу вы можете выдать приободрительную затрещину за бесплатный медленный труд (кстати говоря это действительно ускоряет их работу, только следите за ХП баром, не надо увлекаться). Да и любого скучающего монстра так же можно приободрить через божественное прикосновение по морде, согласитесь, всё как в жизни.

Игровой скриншот оригинальной части Dungeon Keeper (ист. https://clck.ru/TwycH)
Игровой скриншот оригинальной части Dungeon Keeper (ист. https://clck.ru/TwycH)

Именно что, как в жизни, подобные действия запросто могут довести ваше создание до нервного срыва или истощения, в результате чего он просто соберёт свои манатки и просто запрыгнет обратно в портал, кстати так же происходит если не платить своевременно зарплату. Ах да, я ведь только что говорил, всё как в жизни.

Портал Dungeon Keeper 2 скриншот из игры (ист. https://clck.ru/Twyiw)
Портал Dungeon Keeper 2 скриншот из игры (ист. https://clck.ru/Twyiw)

Игра помимо неплохого симулятора социального взаимодействия босс-подчинённый так же радует обилием чёрного юмора, всяческими отсылками, что делает весь игровой процесс всё более увлекательным, наверное впоследствии я не встречал схожих игр. Как я и говорил в начале, надеюсь вы отринете все предрассудки по графену и увидите всё собственными глазами.

Скриншот из Dungeon Keeper 2 (ист. https://clck.ru/Twyor)
Скриншот из Dungeon Keeper 2 (ист. https://clck.ru/Twyor)

С введением на мой взгляд окончено, самые заинтересованные всё ещё тут, самые торопыги уже пролистали и увидели конец, но если ты тут и читаешь с самого начала, держи моё искреннее и бесконечное спасибо.

Считаю самое время приниматься за соседских жёнушек, ведь наши дети уже подросли. К сожалению официально третьей части игры было не суждено появиться на свет, всё что мы увидели, лишь затравку в конце второй части, в ней Рогатый вышел на поверхность со словами:

Время пришло, мир героев ждёт, грядёт новое начало.
Скриншот из оригинального ролика, с лицом Рогатого в свете солнца поверхности. (ист. мой скриншот)
Скриншот из оригинального ролика, с лицом Рогатого в свете солнца поверхности. (ист. мой скриншот)

Пока отец на мой взгляд жанра навсегда почил беспробудным сном, его место попытались занять разные лицемеры, двойники, хотя многие из них были весьма милы собой, например игры серии Overlord, по жанру это уже конечно ролевые игры, но в целом они унаследовали много оригинальных механик, особенно в плане юмора, думаю не стоит в этом повествовании на долго останавливаться на Overlord, всё же курс у нас сегодня совсем другой, вернёмся к ней в другой раз.

Арт на тему Overlord (ист. https://clck.ru/Twz8g)
Арт на тему Overlord (ист. https://clck.ru/Twz8g)

Так и не увидевший свет проект Electronic Art - Dungeon Keeper Online.

По всему видимому осознавая перспективу игр будущего в сторону ММО игр и лутбоксами. Electronic Art в 2008 году задалась идеей создать с помощью студии "Net Dragon Web Soft inc" проект "Dungeon Keeper Online", так как многие из читающих не знают, а знающие не помнят, я напомню. В те годы большая часть фанатов соответствующего игрового жанра была в Азии, игра в том числе планировалась только для Китая, Тайваня, Гонконга и Макао.

Разрабатываемый материал для Dungeon Keeper ММО (ист. http://4.bp.blogspot.com/-89Dg9GsnbGs/TnOBikXDx6I/AAAAAAAAER0/8joqKoTsVQY/s1600/dko2.jpg)
Разрабатываемый материал для Dungeon Keeper ММО (ист. http://4.bp.blogspot.com/-89Dg9GsnbGs/TnOBikXDx6I/AAAAAAAAER0/8joqKoTsVQY/s1600/dko2.jpg)

Позже ходили слухи о выходе игры на английском языке, но в конечном итоге проект вовсе был заморожен. Предполагаемый релиз планировался в 2012 году, выглядело лично на мой взгляд всё визуально очень здорово, чем то напоминает широко известный "World of Warcraft", что с учётом наполнения мира игры не удивительно, так же в игре ещё тогда задумывался режим развития своего Подземелья. Что послужило закрытию проекта - неизвестно. Любая исходная информация сегодня доступна лишь в логах, сайт разработанный для игры недоступен.

Разрабатываемый материал для Dungeon Keeper ММО (ист. http://3.bp.blogspot.com/-EgznlhiEUXI/Tdd5vsvJ_PI/AAAAAAAACv4/Zlgy20gux_k/s1600/dk2.jpg)
Разрабатываемый материал для Dungeon Keeper ММО (ист. http://3.bp.blogspot.com/-EgznlhiEUXI/Tdd5vsvJ_PI/AAAAAAAACv4/Zlgy20gux_k/s1600/dk2.jpg)

Глупо отрицать, что у такого проекта была весьма большая фора, так как сейчас вообще все культовые серии давно освоили ММО-рпг жанр.

Попытка воскрешения фанатами - Dungeon Keeper.

Пока владельцы авторских прав на "Dungeon Keeper" затихли и казалось бы всё впало в стазис, было решено воссоздать оригинальную часть в новом графическом сеттинге, а так же с возможностью играть онлайн. В далёком 2009-м году, Макс Хайман взваливший на себя Атланта обещал вести разработку вплоть до конца 2020 года, она шла с переменной активностью, прям как моя в ведении блогов и социальных сетей, но в 2013 году фаната не хватило и проект завершился, в доступе осталась лишь версия 0.2.

Возникновение конкурентов - Dungeons.

Игра Dungeons (ист. https://clck.ru/TwzL6)
Игра Dungeons (ист. https://clck.ru/TwzL6)

Грянул 2011 год и свет увидела игра "Dungeons", запуская игру чувствуется дух оригинального Хранителя Подземелий, но что-то вас с первых минут настораживает. Спустя несколько минут, уровней и реплик, всё становится ясно. Соглашусь, идея была с большим потенциалом. В игре мы по прежнему играем Хранителем, но повествование идёт уже не от привычного пугающего и грозного закадрового голоса, а от глаз отвратительного местного Импа, в целом игровой сюжет не задался. Наш помощник очень быстро достанет любого своими монологами, хоть игровой процесс и схож с играми жанра "Tower Diffence", в таких игры вы спускаетесь в различные Подземелья, сражаетесь за получение опыта и сокровищ от монстров, уровни всегда представляют из себя хитрые лабиринты с множеством ходов в которых неизвестный противник услужливо зажигает свет, раскладывает на каждом углу зелье маны и здоровья, а так же свои сокровища. Так вот в игре "Dungeons", мы играем как раз за такого строителя подземелья.

Арт Dungeons (ист.  https://clck.ru/TwzPh)
Арт Dungeons (ист. https://clck.ru/TwzPh)

Первое, что приходит на ум в этой игре к сожалению не "Dungeon Keeper", а скорее "Diablo", хотя понятно почему, гоблин (пожалуй единственный взаимодействующий с нами объект), всё время будет вас сравнивать с ним. Лично для меня игровой процесс показался очень скучным, враги тупые, игроку так же дают новых монстров, но они уже не сами появляются через порталы, а игрок сам спаунит их там, где ему нужно. И сама идея игры, в которой вам приходится заманивать авантюристов жаждущих наживы в своё подземелье, разжигать глубочайшую алчность, а затем избивать их до беспамятства и запирать в подземелье поглощая их души на поверку мной оказалась весьма нудной и превратилась в загробный Sims c просторным гробиком.

Impire. Клоны, всего лишь клоны.

Существо из Impire (ист. https://clck.ru/TwzUW)
Существо из Impire (ист. https://clck.ru/TwzUW)

Раз уж мы заговорили о играх-клонах, либо смешных подражателях "Dungeon Keeper", мы попросту не сможем обойти стороной "Impire". Начнём с того, что это ещё больший винегрет, чем рассмотренные ранее игры. Разница только в том, что ранее было нечто притягательное и интересное, за что я даже хвалил игры, тут же не задалось пожалуй всё. Не сложился геймплей, да ещё и нудная до ужаса. В игре мы так же строим подземелье в которое приходит некто Герой, но и мы так же можем отправлять рейды за ресурсами. Скорее всего вы ждёте от игры какой то интриги, или может быть лор с душками монстрами - зря. Всё наполнение игры примитивно донельзя. Всё строительство подземелья сводится к прокладыванию тоннелей и прикреплению комнат к ним. При том, что комнаты уже любезно заранее подготовили и их размеры изменять попросту нельзя.

Игровой скриншот из Impire (ист. https://images.stopgame.ru/articles/2013/02/25/impire-1361769353.jpg)
Игровой скриншот из Impire (ист. https://images.stopgame.ru/articles/2013/02/25/impire-1361769353.jpg)

В целом игра оставляет для нас ощущение сваленных в кучу идей, разнообразных зачатков игровых механик и монстров совершенно не связанных между собой игрой.

Кошмарный сон - Dungeon Keeper Mobile.

Постер изображение Electronic Arts Dungeon Keeper Mobile (ист. https://clck.ru/Twzak)
Постер изображение Electronic Arts Dungeon Keeper Mobile (ист. https://clck.ru/Twzak)

И вот, правообладатели прав очнулись от спячки, казалось бы ликование фанатов, счастье и радость, в 2013 году вышла мобильная игра сыгравшая как на дьявольской арфе по струнам душ фанатов своим названием "Dungeon Keeper Mobile". Да, я как фанат первых частей первым же делом установил её на свои гаджеты ожидая того самого невообразимого чувства подземного господства. Но...

Игровой скриншот Electronic Arts Dungeon Keeper Mobile (ист. https://clck.ru/Twzcz)
Игровой скриншот Electronic Arts Dungeon Keeper Mobile (ист. https://clck.ru/Twzcz)

Честно, даже не хочу разводить тут демагогию, описывать хорошие стороны лутбокс-систем. В топку этот донат, игра не имеет ничего общего с серией игр и наверное стоит на этом ограничиться. Но так как Electronic Arts правообладатель имени игры и её самой, а как мы знаем имя порой хорошо продаётся, издатели лишь решили потормошив им срубить бабла. Если вы играли, пишите свои мнения в комментариях, может быть я рано вышел из процесса. Если не играли, попробуйте, достаточно большая часть контента там свободна, хоть и придётся посидеть поиграть в ферму.

Первый шаг к новым горизонтам, выход
War for the Overworld.

Арт изображение к War for the Overworld (ист. https://clck.ru/TwzkE)
Арт изображение к War for the Overworld (ист. https://clck.ru/TwzkE)

Следующим шагом или не знаю как лучше, ступенью, стал выход в 2015 году игры "War for the Overworld" игра прошла мучительную дорогу разработки через кикстартер и ранний доступ, она должна была первоначально называться иначе, но как вы помните правообладатели авторских прав у нас пробудились. По в качестве названия взяли лишь вторую половину, от оригинального названия планируемой третьей части "Dungeon Keeper".

Существа и дизайн игры War for the Overworld (ист. https://clck.ru/TwzrA)
Существа и дизайн игры War for the Overworld (ист. https://clck.ru/TwzrA)

Безусловно эта игра у меня есть, я прошёл не один уровень в ней. Да, я знаю мнение многих, что в этой игре по сути перерисованные в красивой графике монстры отчасти свои, не нарушающие не коим образом авторских прав. Мир игры имеет незначительные правки от оригинальных игр, но как я и говорил, всё сделано очевидно для ухода от авторских прав, так же на мой взгляд это привносит игре почившей в истории немного разнообразия. Хоть многие скажут, что воссозданный проект не имеет той души, я хотел бы с этим поспорить. В игре есть множество хороших элементов, отличные детализированные монстры, великолепная детализация и анимация комнат. Одно, что в этой игре, меня смутило. Как любителя челенджа, то что на любом уровне в любой миссии нет азарта, золота всегда выше чем надо, при том, что даже в отсутствии золота есть способы его добычи. Наверное именно эта новомодная тенденция с упрощением игры игроку для меня является судьбоносной. Попросту не могу назвать эту игру удавшейся из-за её простоты. Но что поделать, современные игроки удаляют игру после 2-х сложных мест, куда сейчас без вейпоинтов и ресурсов под рукой.

Существа War for the Overworld (ист. https://clck.ru/Twzq3)
Существа War for the Overworld (ист. https://clck.ru/Twzq3)

Если вы не являетесь фанатом графической эстетики, то я бы рекомендовал идти сразу играть в оригинальные части игры, тут ваше восприятие серии будет искажено однозначно и встретившись с реальным "Dungeon Keeper" может вызвать отторжение ключевой механики оригинала. Так же отмечу, что озвучкой в данном проекте занимался человек принимавший участие в озвучке оригинальных игр серии, что будет ощутимым плюсом для любого фаната. Игра будет своим аудио наполнением полностью передавать игроку атмосферу первых частей, за это я ругал прошлые проекты. Звук - очень важно.

Dungeons 3 выходит на поверхность.

Постер к игре Dungeons 3 (ист. https://clck.ru/TwzyD)
Постер к игре Dungeons 3 (ист. https://clck.ru/TwzyD)

Надеюсь вы помните после всех моих рассказов концовку оригинального Dungeon Keeper, да, там рогатый выходит на поверхность, дабы восхитить своим ликом окружающих. По всему видимому оценив мою критику, Realmforge Studios принимает решение выпустить вторую часть игры Dungeons. Честно говоря первоначально при написании плана статьи я планировал лишь упомянуть её, на лично мой взгляд она не является даже схожим образом составной частью жанра, но благодаря помощи друзей, мне всё же удалось поиграть в неё и она, как вы можете понимать попала в список.

Игровой скриншот Dungeons 3 (ист. https://clck.ru/Twzzp)
Игровой скриншот Dungeons 3 (ист. https://clck.ru/Twzzp)

Игра по большому счёту является ремейком оригинального "Dungeon Keeper 2", но не в подземном мире. За исключением того, что игра по сути является классической стратегией. Оказываясь на поверхности все ваши монстры теряют силу воли и беспрекословно подчиняются воле всемогущего курсора. Считаю сложно оценить плохо это или хорошо, возможно в другом случае невозможно было бы организовать механику игры, да и как можно обвинять RTS только за то что это RTS, но лично для меня было ощущение, что я играю в глубоко проработанный мод для "Warcraft 3".

Игровой скриншот Dungeons 3  (ист. https://clck.ru/Tx23W)
Игровой скриншот Dungeons 3 (ист. https://clck.ru/Tx23W)

В игре так же реализовано подземелье, но в нём мы можем видеть лишь скуку и полное отсутствие какой либо характерной части игр оригинальной серии. Монстры имеют всего четыре вида, создаются они опять же по клику мыши, а не призываются через портал, как это было ранее. Комнаты в игре по сути фермы-заводы в которых не происходит ничего, сугубо говоря статистики зависят от размера самой комнаты, в принципе как в любой стратегии RTS. Монстров в игре можно улучшать изучая разнообразные модификации в комнатах, но разнообразия это не добавляет, потому что очевидно новые формы лучше старых и мы просто приходим четырём типам юнитов с прокачкой этих юнитов через улучшения.

Игровой скриншот Dungeons 3 (ист. https://clck.ru/Tx27e)
Игровой скриншот Dungeons 3 (ист. https://clck.ru/Tx27e)

Графическая составляющая в игре приятная, всё весёленькое и смазливое, не тот агрессивный подвал, описанный в оригинале ну и нет того мрака, как в "War for the Overworld", который был уже чуть ближе к оригиналу. Так же, хочу отдельно заметить, именно в этой игре стены подземелья монстры украшают только из культурных побуждений, ранее это было ключевой игровой механикой позволявшей игроку защищать свои рубежи. Но зачем это тут, ваши стены всё равно никто не будет ломать. В самой игре это называется "украшение", а не "укрепление". Механика утеряна, что говорит о том, что это не плохая RTS, но совершенно не "Dungeon Keeper". О хорошем, играется она довольно комфортно, есть много приятных и радостных элементов, завезён неплохой юмор в виде закадрового голоса, он один во многом вытягивает проект и благодаря нему компания проходится на одном дыхании. Возможно, если разнообразить игру монстрами, дать им немного воли, внести ряд новых комнат, скорее всего вышло бы уже даже не плохо. Но игре опять же, как проектам нового тысячелетия не хватает ощущения врага, вас встретят редкие вялые набеги, а на поверхности, так вообще всё что будет попросту строительство. Так же в игре напрягает размер карт, они просто крошечные, но в игре их при этом вообще всего две и обе из себя ещё и миниданжи, так что на полное исследование уходит минимум времени. Вообще ещё можно много чего рассказать, но для первого взгляда этого уже много. Если потребуется отдельный взгляд на игры серии, напишешь в комментарии.

Арт изображение к Dungeons 3 (ист. https://clck.ru/Tx269)
Арт изображение к Dungeons 3 (ист. https://clck.ru/Tx269)

Простой комментарий олдам.

Да уж, что то получилось много для заготовленного названия "Краткая история Dungeon Keeper", нужно будет переименовать. Ты угадал, я собираюсь сворачивать удочки. Надеюсь, ты, читатель, как и я ярый фанат серии, если не был, то моя история пробудила в тебе интерес к играм и сейчас в припадке ностальгии ты уже хочешь ворваться в геймплей, то я хотел бы немного повлиять на решение и предложить всё же достать с пыльной полки любую оригинальную часть и не мучать себя разномастными клонами и новоделом. По моему мнению из перечисленного ближе всех был "War for the Overworld", но всё прочее я рекомендую на дистанции пушечного залпа обходить стороной.

Арт изображение Dungeon Keeper (ист. https://clck.ru/Tx2Cu)
Арт изображение Dungeon Keeper (ист. https://clck.ru/Tx2Cu)

Совет новичкам.

Для всех же, кто не знаком с серией оригинальных игр, очевидно ввиду своего возраста, либо иных ситуаций, на сегодняшний день я рекомендовал бы начать с "War for the Overworld", игра не вызовет отторжение графикой и наполнена основными и ключевыми элементами серии. Всё же оригинальная игра, как я и говорил вышла в 1999, но не особо притязательные могут на мой взгляд ознакомиться с первоисточником.

Пластелиновый мультфильм с Horned Reaper из Dungeon Keeper (ист. https://clck.ru/Tx2Lu)
Пластелиновый мультфильм с Horned Reaper из Dungeon Keeper (ист. https://clck.ru/Tx2Lu)

Небольшой итог, для самого себя.

Хочу отметить, это беглый пилотный обзор серии, продолжение по сути уже почти разработано и готово увидеть свет. Если захотите увидеть полный обзор, либо отдельный обзор одной из перечисленных игр, то надеюсь вы уже знаете что делать в комментариях.

А пока, лучше быть плохим, верно? Если понравился материал подпишись на канал, поставь лайк. Для тебя это лишь секунда, для автора радость всей жизни.

Читайте так же: