Найти тему

Что делать если клиент отказал

Сам по себе отказ нейтрален и ничего не несет. От того, что тебе отказали, мир не рушится, курс доллара не меняется и левый мизинчик остается на месте.

Так почему мы боимся отказов? Не хотим быть неприятными, отверженными? Боимся, что мы не компетентны (привет, синдром самозванца)? Что нужно пройти еще пять обучений - и вот тогда можно работать с клиентами?

В таком случае, а принимаем ли мы себя любым? Или нам для любви к себе нужно иметь 10-20-100 клиентов?

Все страхи - в голове. Клиент, который тебе отказал, через две минуты не вспомнит, как тебя зовут (если знал вообще). Подумай об этом.

Когда я проходила курс по таргету, то мне давали много заданий по работе с клиентами вхолодную. Одно из них - собрать минимум 10 отказов в отдельный документ.

Для чего было нужно такое задание?
Чтобы донести ученикам, что

Отказы - это нормально.

Главное в любом деле – опыт. Продажи – не исключение. Я начала играть в теннис, чтобы научиться ошибаться. Невозможно сразу стать профессионалом. Если ты случайно попал по мячу пару раз, это еще ничего не значит. Если ты продал «случайно», ты ещё не бог продаж 🤷🏻‍♀️

Облажаться не страшно. Ошибки – это нормально. Ошибки на начальном этапе – ещё и естественно.

Даже облажавшись с клиентом, разойдитесь в хороших отношениях. Ошибки и отказы – естественный процесс роста и обучения.

И да, после 100 отказов к 101-му относишься совершенно ровно. Поэтому и нашим ученикам я говорю совершать как можно больше попыток продать себя, чтобы чисто статистически случилась продажа, а отказы переставали приносить боль.

При этом важно каждый отказ анализировать и думать, что можно было сделать лучше. Спрашивать у клиента, что бы он хотел получить, за что готов заплатить, на каких условиях могли бы работать. Никто тебя не укусит за такие вопросы. Ясно?

Что ещё рассказать про отказы и работу с клиентами?