Сам по себе отказ нейтрален и ничего не несет. От того, что тебе отказали, мир не рушится, курс доллара не меняется и левый мизинчик остается на месте.
⠀
Так почему мы боимся отказов? Не хотим быть неприятными, отверженными? Боимся, что мы не компетентны (привет, синдром самозванца)? Что нужно пройти еще пять обучений - и вот тогда можно работать с клиентами?
⠀
В таком случае, а принимаем ли мы себя любым? Или нам для любви к себе нужно иметь 10-20-100 клиентов?
⠀
Все страхи - в голове. Клиент, который тебе отказал, через две минуты не вспомнит, как тебя зовут (если знал вообще). Подумай об этом.
⠀
Когда я проходила курс по таргету, то мне давали много заданий по работе с клиентами вхолодную. Одно из них - собрать минимум 10 отказов в отдельный документ.
⠀
Для чего было нужно такое задание? Чтобы донести ученикам, что
Отказы - это нормально.
Главное в любом деле – опыт. Продажи – не исключение. Я начала играть в теннис, чтобы научиться ошибаться. Невозможно сразу стать профессионалом. Если ты случайно попал по мячу пару раз, это еще ничего не значит. Если ты продал «случайно», ты ещё не бог продаж 🤷🏻♀️
⠀
Облажаться не страшно. Ошибки – это нормально. Ошибки на начальном этапе – ещё и естественно.
⠀
Даже облажавшись с клиентом, разойдитесь в хороших отношениях. Ошибки и отказы – естественный процесс роста и обучения.
⠀
И да, после 100 отказов к 101-му относишься совершенно ровно. Поэтому и нашим ученикам я говорю совершать как можно больше попыток продать себя, чтобы чисто статистически случилась продажа, а отказы переставали приносить боль.
⠀
При этом важно каждый отказ анализировать и думать, что можно было сделать лучше. Спрашивать у клиента, что бы он хотел получить, за что готов заплатить, на каких условиях могли бы работать. Никто тебя не укусит за такие вопросы. Ясно?
⠀
Что ещё рассказать про отказы и работу с клиентами?