Будь хоть миллион кризисов, но бизнесу всегда нужны дизайнеры, SMMщики, фотографы, таргетологи и другие члены digital-братства
Вопрос: где искать таких клиентов?
1. Telegram-каналы. «Вакансии для хороших людей», «Вакансии с ЗП от 50 тыс», «finder.vc». Ищите по ключевым словам.
2. Тематические чаты, бизнес-чаты. Их много: клуб Пробизнес, чат Сурового Питерского SMM, чат Бизнес Пробуждения. Часто формируются после конференций/курсов, в том числе онлайн.
Только обходите стороной чаты типа «Помогатор», где за ₽200 вам сделают годовой SMM и оближут пятку. Не продавайтесь за копейки, обесценивая себя и других
3. Биржи фриланса. Для новичка – ок, но долго не задерживайтесь, потому что конкуренция и демпинг.
4. Личный блог в Инста. Не надо вкладывать миллионы в продвижение. Напишите 5-9 экспертных постов по теме, оформите шапку и хэштеги – вас найдут по ключевым словам. Проверено, органика работает
5. Сарафанное радио. Просить текущих клиентов порекомендовать вас – важно. Но. Расскажите как можно большему количеству знакомых, чем вы занимаетесь. Просто при разговоре. У людей отложится в памяти и вас будут рекомендовать даже те, кто с вами никогда не работал. Проверено мной и учениками
6. hh.ru, LinkedIn и другие сайты с вакансиями. Если нет желания изучать вакансии, то грамотно оформите своё резюме и проверяйте приглашения. Они будут.
7. Таргетированая реклама на свои услуги. Да, надо потратить от $30, зато вероятность найти клиента – 100%.
8. Объединение с агентствами. Если у вас уже есть кейсы – разошлите их digital-агентствам. Хорошие подрядчики нужны всем. Попкорну вечно не хватает опытных дизайнеров
9. Подпишитесь на блоги предпринимателей в Инстаграме: те часто ищут сотрудников в Сториз. Да, высокая конкуренция, но если научитесь внимательно читать вакансии и работать по ТЗ, то обойдёте 90% конкурентов
10. Холодные продажи. Но не пишите шаблонное сообщение всем подряд. Проанализируйте клиента и подумайте, чем вы можете помочь.
Надеюсь, что помогла вам и подкинула новых идей для реализации.