Восьмидесятые годы. Северная Камчатка. Привезли богатыря, трактор Т-170. Работал на нем тракторист опытный, с хорошим стажем. В ту пору в четырех километрах от поселка объект находился. Нужно было осенью, уже по морозам, площадку выровнять бульдозером, вот и направили этот трактор на объект. Да кроме тракториста двое рабочих сели в кабину. Дорога туда шла вдоль моря.
Надо сказать, от одного движения этой махины по улицам посёлка чувствовалось сотрясение пола в домах, поэтому и в окно можно было не выглядывать, - и так понятно что за дизель двигается по дороге. Не знаю, кому как, но японские бульдозеры "Комацу" в то время на уровень опережали эту нашу продвинутую модель. Но "Комацу" у нас не было, были рады и нашему тяжеловесу.
Так вот, дорога шла вдоль морской бухты и этому "громиле" без разницы было как ехать: по отливу ли, когда вода отходит от дороги на несколько метров, по приливу ли, когда морские волны местами "лижут" край дороги. А потому выехали по приливу. Километрах в трёх от поселка дорога от моря поднимается на прижим, этакий "непропуск", мимо которого краем моря не проехать, а потому идёт на прижим дорога, но не на самый верх, потому как он переходит дальше в гору и туда не взобраться, а где-то посередине, невысоко, метров пятнадцать над уровнем прилива.
Только было начали подниматься на подъем, как заметили, что дорога обледенела и слегка имеет уклон к краю прижима. Рабочие решили выйти из кабины и подождать, пока трактор минует этот участок дороги. Трактор поднялся наверх дороги, где, собственно, и подвели его плоские гусеницы, расчитанные на движение вперёд-назад. Боковой наклон дороги, к тому же основательно промерзший, с гололёдом, он не смог пройти и его потащило вправо, к краю прижима, где он начал боковой переворот, в этот момент тракторист выпрыгнул из кабины, а трактор, скатываясь по прижиму, перевернулся, с треском смял кабину и упал в море на гусеницы... В море скрылся в волнах, но дизель заглох не сразу, потому трактор проехал метров десять под водой, "булькая" двигателем, где и заглох под толщей воды.
Что делать? Постояли, погоревали, да пошли начальству докладывать о происшествии. Но, как говорится, времена советские, за помощь деньги не брали. Водолаза с рыбозавода выделили, зацепил он трос, "сотками" вытащили Т-170, отбуксировали на территорию базы, через месяц теплоходом пришла новая кабина, и через некоторое время трактор, как новенький, сотрясая почву, ходил на обьекты, выполняя свои нелегкие функции.
С удивлением обнаружил, что до сих пор трактор Т-170 пользуется популярностью ввиду его простоты, неприхотливости и низкой цены в сравнении с тем же "Комацу".
Понравилась статейка? Подписаться можно здесь.