Найти в Дзене

10 самых леденящих душу автодорог в мире. Часть 1.

Оглавление
Доброго времени суток друзья. Представляю вашему вниманию 10 самых опасных автомобильных дорог в мире. А что бы не перегружать статью текстом и фотографиями разделил её на две части. Итак поехали...

1. Дорога Атлантерхавсвейен (норв. Atlanterhavsveien).

Дорога длиной 8,3 километра была построена на нескольких небольших островах в Норвежском море, соединенных серией из восьми мостов. Дорога выдерживает суровые погодные условия и регулярно подвергается штормам и ураганам.

“Атлантическая дорога” или “Атлантерхавсвейен ” первоначально предлагалась как железнодорожная линия. Её строительство началось в 1983 году, и столкнулось с 12 крупными европейскими штормами, прежде чем была открыта для публики 7 июля 1989 года. Дорога соединяет деревни Карваг на Аверее и Веванг на Эйде через несколько небольших островов и шхер, соединенных дамбами, виадуками, а также восемью мостами, самым известным из которых является мост Сторсейсундет.

Дорога стала одной из самых посещаемых туристических достопримечательностей Норвегии и в 2005 году получила титул “норвежское строительство века”, присужденный норвежской строительной промышленностью. Она была показана в рекламе более чем десятью автопроизводителями, часто использующими суровые погодные условия, чтобы сделать их более живописными.

2. Горная Дорога Тяньмэнь.

Дорога начинается на 200 метров ниже уровня моря и после длинного участка серпантина достигает 1300 метров на горе Тяньмэнь. Она имеет в общей сложности 99 поворотов типа «шпильки», а температура в верхней части примерно на 10 градусов ниже, чем в нижней.

Очень красиво и очень опасно.
Очень красиво и очень опасно.

3. Дорога «Фэйри Мэдоуз» (волшебные луга).

Высокогорная, 12-километровая дорога расположена в Гималаях. Это коварная тропа, вырубленная в склоне горы, почти без защиты по краям.

Очень живописно, главное не расслабляться.
Очень живописно, главное не расслабляться.

Дорога волшебных лугов расположена в районе Даймер, Гилгит-Балтистан, Пакистан. Он начинается у моста Райхот на Каракорумском шоссе и заканчивается в деревне Тато, откуда трех - четырехчасовой поход ведет к сказочным лугам. Гравийная дорога узкая, часто только для одного автомобиля, и она очень коварна!

Также известный как “джут” по-местному, сказочный луг расположен на высоте 3300 метров над уровнем моря. Он был назван немецкими альпинистами и представляет собой пастбище, окруженное густым альпийским лесом. Это также одна из стартовых точек для треккеров, которые хотят подняться на Нанга-Парбат, девятую по высоте гору в мире и западный якорь Гималаев.

4. Дорога смерти Юнгас.

Дорога соединяющая Ла-Пас и Короико в Юнгасе, Боливия, очень узкая, в большинстве мест можно проехать только одному автомобилю. Она поднимается на 4650 метров над уровнем моря, а затем спускается на 1200 метров, когда достигает Короико.

56-километровая дорога была впервые построена парагвайскими заключенными в 1930-х годах во время войны в Чако и с тех пор развивалась на протяжении 20 лет вплоть до 2006 года. Чтобы избежать каких-либо аварий на преимущественно однополосной дороге, транспортные средства должны двигаться по левой стороне, чтобы дать водителям лучший обзор, а водители, спускающиеся с холма, не имеют права проезда. Видимость дороги сильно снижается в сезон дождей из-за тумана, а дождевая вода может сделать трассу скользкой. В 1995 году Межамериканский банк развития назвал дорогу Юнгас “самой опасной дорогой в мире". Она была показана в Ice Road Truckers на канале History Channel, World's Most Dangerous Road s, а также в Top Gear: Bolivia Special на BBC и в рекламе Mitsubishi Outlander. Это популярное место для любителей острых ощущений, которое ежегодно посещают до 25 000 человек. Горные байкеры особенно любят его из-за непрерывного участка скоростного спуска.

5. Шоссе Лех-Манали

Протянувшись в Гималаях на 479 километров (298 миль), шоссе достигает своей наивысшей высоты в 5328 метров (17 480 футов) на горном перевале Тангланг-Ла. Уровень кислорода на этих высотах очень низок, и водители часто страдают от высотной болезни.

Шоссе Лех-Манали соединяет город Лех в штате Джамму и Кашмир и курортный город Манали в штате Химачал-Прадеш на севере Индии. Дорога была построена и обслуживается организацией пограничных дорог и открыта только в течение четырех с половиной месяцев летом, когда снег очищается.

Увеличение высоты медленно и постепенно не более чем на 300 метров в день помогло бы избежать высотной болезни, которая является одной из причин того, что пересечение дороги занимает более двух дней, несмотря на небольшую длину шоссе. Другие причины-погода, снег, талая вода с ледников, а иногда и оползни, которые затрудняют движение по шоссе. Водителям часто советуют не спать на высоких горных перевалах.

Продолжение следует...

А как считаете вы? Какая из этих дорог самая опасная? Пишите об этом в комментариях.

Если вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Спасибо!