Получив права, 11 лет назад, я уже успел поэксплуатировать 3 автомобиля. Первой машиной был Ваз 2105, который мне подарил дедушка 2002 года выпуска. Потом в 2013 году купил новую машину из салона шевроле круз в кузове седан с АКПП и двигателем объёмом 1,8 л. И летом 2019, благополучно продав шевроле, я встал перед сложным выбором. С продажи машины удалось выручить 470 000 руб. Ещё удалось собрать чуть больше пятиста тысяч. На момент 2019 года без кредитов, ссуд и заимствований с этим бюджетом можно было рассчитывать на новый хёндай солярис или киа рио. Машины, безусловно, надёжные, но платить за них больше миллиона рублей было жалко, не представляю как их сейчас покупают в салоне за 1,2 - 1,3 млн. рублей.
Выбор остановил на Тойота Приус 2014 года со спортивными сидениями, усиленной спортивной подвеской, заводским аэродинамическим обвесом, линзованными фарами с ходовыми огнями, на 18-х оригинальных дисках и с кожаным мультирулём. Пробег на момент покупки составлял 114 т. км.
За два года владения машиной тратился только на расходники, масло и масляный фильтр, раз в 7 т. км, сразу после покупки тормозную жидкость, колодки, антифриз и масло в редукторе, также линки стабилизатора и тормозные диски, хотя можно было расточить старые. Единственная поломка блок розжига в фаре, купил с разбора оригинальный за 3тр. И все это вышло не дороже среднего ТО на Шевроле.
Сейчас, пробег машины уже почти 160 т. км. Летняя резина была уже с приличным износом, купил новую. Обслуживаю машину в краснодарском гибрид сервисе.
Понимаю, что сравнивать Шевроле Круз и Тойоту Приус не совсем справедливо, но хотелось бы соотнести затраты на эксплуатацию тех автомобилей, которыми владел лично.
1. Расходы на топливо. Шевроле я заправлял бензином марки АИ 92, бака объемом 60 л мне хватало на 600-650 км пробега, за месяц 4 заправки до полного бака, по актуальной цене 45,75 руб. за литр получается 10980 руб. в месяц. В бак Приуса входит 40 л, заправляю бензином АИ 95 по цене 50,25 руб. хватает на 650-700 км пробега, 4 раза в месяц, причем расход в населенном пункте не отличается от расхода топлива по трассе и в среднем составляет 5,5-6 л на 100 км, общие затраты на бензин в месяц 8040 руб. Общая экономия составляет 2940 руб. в месяц.
2. Ремонт и обслуживание. На Шевроле замена масла каждые 10000 км, в коробке каждые 60000 км, замена тормозной жидкости и колодок, антифриза и жидкости ГУР с таким же интервалом. Расходники я покупал сам, а обслуживался у дилера. 6000 замена масла и фильтра с расходниками, 12000 руб замена масла в АКПП, замена других жидкостей и колодок 18000 руб. Также из строя выходили два раза термостат и теплообменник, патрубки системы охлаждения, поломка в АККП, модуль зажигания, дважды аккумулятор и датчик скорости. АККП, датчик скорости и один аккумулятор по гарантии, поэтому не считаю. Всё остальное в последний год эксплуатации, итого обслуживание 33000 руб., плюс расходы на ремонт 55000руб. И общая сумма выходит 88000 руб. Расходы на Приус обслуживание замена масла и фильтра 5000 руб. раз в 7000км, замена масла в АКПП 4000 руб. раз в 40000 км, замена всех тормозной жидкости и антифриза с таким же интервалом 4000 руб., замена колодок 4500 руб. Расходы на ремонт, блок розжига 3500руб., Тормозные диски 4000 руб. (контрактные), рулевые тяги и линки стабилизатора 2500руб. Итого на обслуживание и ремонт Приуса 34000. руб. Экономия составляет 54000 руб.
3. Страховка и налог. На Шевроле страховка и налог 11000руб. На Приус 6000 руб. Экономия 5000 руб. в год.
Основным страхом при покупке гибрида является выход из строя батареи. Общая стоимость свежей контрактной батареи с живыми элементами 80 - 100 тыс. руб., давайте подсчитаем общую экономию при эксплуатации гибрида. 36т.р. на топливе, 54т.р. на ремонте и обслуживании и 5т.р. на налоге и страховке. Итого получается 95т.р., именно на столько меньше я трачу на Приус по сравнению с Шевроле в год. Спустя 2 года эксплуатации с батареей, силовой установкой и АККП проблем не возникало, поэтому можно сделать вывод, что гибрид дешевле в большинстве показателей. Так же не маловажным показателем является сохранение стоимости авто. Приус с доставкой, подбором и зимним комплектом шин с дисками обошёлся 1 млн. 60 т. р., Шевроле при покупке в салоне с нуля в 2013 году 700 т. р.. Круз мне удалось продать за 470 т.р., средняя цена на обычный Приус 2014 года в хорошем состоянии и пробегом до 200тыс. км 1 млн. руб., в моей комплектации 1,1 млн. руб.