Пробуждение (97)
Мотор лодки мерно тарахтел. Все смотрели по сторонам. Природа завораживала. Деревья величаво возвышались над обрывистыми берегами русла реки. Казалось, что они в каньоне, и скоро случится водопад. Хотя вода была достаточно спокойной, еле заметное течение совершенно не мешало ходу лодки. Айрис продолжала держать в руках маятник, периодически задавая интересующий её вопрос.
Впереди показался мост, и дядя Федя сказал:
- Я думаю, вам пещера нужна, она метрах в двухстах отсюда.
Настя, поначалу весело смотревшая по сторонам, грустнела на глазах.
- Ты чего? – Айрис притянула девочку к себе. – Устала?
- Мы скоро расстанемся, а я не хочу, - грустно, с тяжёлым вздохом ответила Настя.
- Почему ты так уверена?
Пожав плечами, Настя подняла свои грустные глаза на свою спасительницу, в них стояли слёзы, вот-вот готовые пролиться ливневым дождём. Прижав девочку к себе, Айрис и сама загрустила, она тоже чувствовала, что скоро они расстанутся. А вот встретятся ли ещё?
Воды Седью, спокойно пробегавшие мимо, огибая корпус лодки – завораживали. Тихий плеск умиротворял, и только шум мотора нарушал первозданную природу вокруг. Хотелось тишины.
- А можно немного без мотора постоять? – спросила Айрис.
Дядя Федя удивился такой просьбе:
- Обязательно постоять? Я могу и вёслами погрести.
- Можно и вёслами, - согласилась девушка. – Хочется послушать природу.
- Да, это то понятно, у нас тут приезжают… слушать тишину… - с пониманием кивая головой, ответил мужчина. – Скоро пещера будет.
Как Айрис не думала, что им надо не в место, простого паломничества туристов, маятник тоже повёл их к пресловутой пещере.
- Тут раньше, на левом берегу была пещера большая, но её ещё в советское время взорвали, - поведал дядя Фёдор, пришвартовыя лодку почти впритык к берегу.
- Зачем? – удивилась Зося, ей как отчаянному диггеру, который любит все подземные ходы – это казалось кощунством.
- Да карьер тут строить хотели, в итоге, что-то пошло не так, а у нас и пещеры нет и обещанной работы людям тоже, - развёл руками дядя Федя.
На берег из лодки выходили очень удачно, просто вставая на землю. Айрис вспомнилось, как она видела в фильмах, что тот, кто лодку к берегу тащит, по воде идёт, чуть ли не обязательно. А тут, то ли берег был такой удобный, то ли человек, который их сюда привёз, знающий, как это правильно делать, но он причалил прямо к суше. И такой результат был очень приятен.
Оглядевшись вокруг, вслушиваясь в шелест листьев на ветру, девушка поняла, что они тут пробудут долго.
- Дядя Федя, - обратилась она к проводнику. – А можете вернуться за нами ближе к вечеру, часов в восемь?
Для дяди Феди видимо такая практика была обычной, он сразу согласился, и проворно прыгнув в лодку, отчалил от берега. Глеб и Зося молча смотрели на происходящее, Настя крепко держала Айрис за руку. Но стоило проводнику отъехать на некоторое расстояние и включить мотор, как Бояринцева прорвало.
- И зачем мы тут остались? – накинулся он на напарницу. – Торчать в лесу до вечера, ты в своём уме? Будем рыскать по окрестностям, в поисках диких зверей?
Зося щёлкнула пальцами, и парень заткнулся, открывая рот как немая рыба. Посмотрев на Айрис, она деловито поинтересовалась:
- В пещеру?
Ответить девушка не успела, так как вдруг заметила, что Насти рядом нет и, девочка уже карабкается по камням вверх, самостоятельно подбираясь к пещере.
Утвердительно кивнув, Айрис спросила:
- Научишь меня этому фокусу - как выключить чужую истерику?
Подмигнув, и лукаво глянув на Глеба, который рот открывать перестал, зло глядя на девушек, она ответила:
- Конечно - научу, очень помогает, с некоторыми персонажами.
Ответив, она отправилась следом за девочкой. А Настя уже была на уступе, где начинался вход в пещеру. Выждав немного, и Айрис начала подниматься по камням. Глеб скептически смотрел на девушек снизу, всем своим видом показывая, что они ему со своими авантюрами надоели.