Всем привет, давайте попробуем разобраться в биении литых дисков. Что я имею в виду, под словом биение литых дисков, разберем простую ситуацию. К примеру, вы ездили на обычных штампованных дисках, вам захотелось приукрасить свой автомобиль и вы решили купить литые диски. Большинство определяют свой выбор всего по одному параметру, это разболтовка колес, и при этом забывают о центральном отверстии. Так вот, сама суть в том, что центральное отверстие на литом диске может быть больше посадочного места на ступице.
Например, вы уже владелец новых дисков, вы их отбалансировали, надели на них резину, поставили на автомобиль, и спокойно катаетесь по городу. Но стоит выехать на трассу, и прибавить скорость более 80 километров в час начинается какое-то непонятное биение. Первое, что приходит в голову, это разбалансировка колеса, многие сразу едут на шиномонтаж, им проверяют балансировку, с балансировкой все в порядке, меняют колеса местами, некоторые даже меняют новую резину и все безрезультатно.
Прикручивая к ступице диск, у которого центральное отверстие больше по диаметру, чем посадочное место на ступице, получается так, что притягивая болтами колесо, обычным баллоном ключом не применяя динамометрический ключ, прижатие к ступице диска получается неравномерным. То есть, диск у вас центруется на ступице только колесными болтами, и здесь будет играть роль, как у вас затянуты болты. Один не до затянут, другой затянут намного больше, и так далее, в принципе это равносильно небольшой разбалансировке. Иногда это даже не чувствуется, в некоторых случаях эта разность при затяжке бывает очень большой, это также может зависеть от самих болтов и шпилек.
Старые от времени болты могут вытягиваться, деформироваться, поэтому в совокупности эти параметры приводят к вибрации. При затягивании колесо не центруется на ступице, и может смещаться в какую либо сторону, даже если вы это не чувствуете, то ваша подвеска и подшипники страдают.
Как же выйти из этой ситуации, для этого существуют специальные проставочные кольца, которые подбираются по диаметру посадочного места на вашей ступице, и самого отверстия на колесном диске. Это проставочное колечко, как раз компенсирует ту разность, которая возникает между посадочным местом и отверстием на колесном диске. В продаже имеются кольца на любое колесо, но даже если вы не подобрали нужного кольца, я думаю, можно найти токаря, и попросить за определенную плату чтобы он вам сделал такие проставочные кольца.
Проставочное кольцо играет всего лишь центрирующую роль, то есть оно дает возможность равномерно закрутить колесные болты без смещения. Можно спорить на тему бесполезности этих колец, что колесо можно спокойно зафиксировать колесными болтами, но все-таки удобнее закручивать колесо, когда она висит на ступице. Многие по незнанию с этим очень долго боролись, а решение было рядом.
Если я что-то не рассказал, то обязательно пишите это в комментариях. Надеюсь, что эта информация была вам полезна. Ставьте лайки, обязательно подписывайтесь, всего вам доброго, до новых встреч.