Это более поздние времена, и это шняга, полная шняга. Ещё недавно посмотрел по совету товарища разбор фильма «Движение вверх» от BadComedian, меня хватило часа на полтора. За свою жизнь я видел много американских и канадских фильмов о спорте. «Легенда» и «Движение» — набор штампов, слизанных со средних образцов американского кино. Добротные сценарии, понятные коммерческие мотивы. Но враньё чистой воды. Образы игроков, тренеров, чиновников не имеют никакого отношения к реальности. Это еще ладно. Они болтаются, как куклы на веревочке между спектаклями, никак не взаимодействуя друг с другом.
Почему-то Дэвид Ремник (главред The New Yorker) , который пишет биографию Мохаммеда Али, справляется без вот этих вот приёмов. В канадском фильме «Ракета» о Морисе Ришаре сценарная канва полностью совпадает с реальной судьбой Мориса Ришара. Почему-то даже такие средние американские ленты, как «Чудо на льду» — про их победу в Лейк-Плэсиде — обходятся без изменений и перекраивания сюжетных линий. Я хотел бы сделать такой вот документальный роман, где нет вранья, литературного лифтинга и которая была бы интересна не только любителям спорта.
--
Станислав Гридасов, автор моих любимых "Кристальных людей". Внутри еще много о спортсе, проспорте и прекрасной журналистике прошлого.
https://www.sostav.ru/publication/aleksandr-malyutin-vs-stanislav-gridasov-35708.html
Это более поздние времена, и это шняга, полная шняга
25 марта 202125 мар 2021
2
1 мин