Найти тему
Veronika Trony

На прошлой неделе буквально залип на твиттерском треде вебзина Drowned in Sound

На прошлой неделе буквально залип на твиттерском треде вебзина Drowned in Sound. Это один из любимых моих сайтов о музыке. Если коротко: нужны деньги на поддержку штанов, т.к. рекламная политика Гугла и ФБ ожидаемо сказалась на финансах. Кроме того, оказался ограниченным и ресурс людской, музыки настолько много, что их команда не успевает все рассмотреть, отслушать, разобраться. Шон Адамс, это основатель DiS и редактор BBC6 Music, перечисляет те способы, которыми издание пыталось заработать. Это фестивали, мерч, сотрудничество с лейблами, издательская деятельность - традиционные, в общем вещи. Ничего из этого не принесло желаемого результата. Надежда на помощь читателей. И вывод: к сожалению, быть нишевым изданием практически становится невозможно. С похожей ситуацие столкнулись и в The Quietus, они пытались модернизировать сайт, но так ничего и не вышло.

Странно видеть такие знакомые нам проблемы у первого мира, но они есть, как и шуточки в духе "пишите про Канье Уэста и его супругу". Как все знакомо. И все-таки я уверен, что они со всем смогут справиться, потому как у них есть одно явное преимущество: вокруг этих изданий есть небольшое, но довольно зрелое коммьюнити. Скажем больше: вокруг них есть ЧИТАТЕЛЬ. Да, они, вероятно, в этом традиционном, текстовоориентированном виде выродятся, но выродятся во что-то качественно новое. Ну, скажем, в новый Bandcamp. Корпоративная пресса, медиа вокруг сервиса, конечно, обладает большим потенциалом, но и медиа с коммьюнити тоже, т.к. оно мобильнее, решительнее, быстрее и глубже, т.к. именно они и есть суть новой культуры (назовем ее по привычке второй, т.е. параллельной). Чем они станут - поэтому - неважно.

В этом смысле все мы, кто пытаются говорить об условной немассовой культуре здесь, находимся в гораздо менее выгодной позиции: весь наш ресурс - это наш собственный энтузиазм, который, в общем, исчерпаем быстрее денег и славы. Мы пытаемся прилипнуть к платформам, но на выходе не находим даже собственного голоса. Я и о себе тоже, даже по большей части по себе. Увы, получив в руки инструменты 21 века, мы по факту находимся недалеко от новиковского журнала "Трутень" 18-го, и даже, возможно, дальше, т.к. очевидно проигрываем тому языку, на котором говорим.

Все дело в охватившей нас поверхностности, это сказывается буквально на всем, но прежде всего на стиле, так называется, видимо, современная философия и тот единственный объединяющий ниши фактор. Так запаздывали все, кто морозился в условных 30-х, да вот мой любимый Олеша - "как мы безграмотны", это буквально третья страница "Ни дня без строчки". И мы тоже запаздываем за собственным языком. Парадокс в том, что язык/стиль - это единственное, что может спасти наши тексты, наше увлечение, музыку, книги. А значит погоня неизбежна. И стыдно будет никого не догнать.