Что такое клептомания? Сталкивался ли кто-нибудь с людьми, которые больны этим психическим заболеванием?! И вообще, существует ли такая болезнь?!
Кто такие клептоманы?! Это люди, страдающие болезненным влечением к совершению краж.
Я встретилась с проявлением этой болезни, а, возможно, и просто с банальным воровством, совсем в юном возрасте.
В семнадцатилетнем возрасте у меня была подруга, назовём её Ирина. Учились мы с ней в одном классе, подружки были, что называется, "не разлей вода". Наш возраст как раз был таким, что мы с удовольствием совершали вечерние прогулки, ходили на дискотеки. В то время, в конце 90-х годов, подростковое наше поколение не было избаловано красивой и модной одеждой. Но мне родители иногда привозили из-за рубежа симпатичные вещички, по тем временам, можно сказать, ультрамодные. Я особо этими вещами не гордилась, но очень их любила и иногда давала их поносить Ире. Мы же подруги, что в этом такого!!!
Началось всё с того, что мама обнаружила пропажу денег, не очень больших, но послевкусие от этого факта осталось неприятное, как после прокисшего супа. Мама почему-то сразу направила свои подозрения на мою подругу Ирину, аргументируя тем, что на момент пропажи, кроме неё в нашем доме никого не было. Естественно, я подругу защищала, как могла, потому что в моей наивной молодой головушке даже не укладывался сей возможный факт о посягательстве на чужое.
Прошло какое-то время, забыли о деньгах уже давно. Собираюсь я на дискотеку, а Ира должна зайти за мной с минуты на минуты. Но вот странная штука: не могу найти своих любимых и единственных, между прочим, ботинок, которые мне покупала мама в очередной своей поездке, и лосин.
Пришла Ирина. Как всегда, светлые, желтого оттенка волосы распущены, глаза подведены снизу черным карандашом, за плечами небольшой, но вместительный рюкзачок. Готовность номер один. Видя, что я ещё в домашнем халатике и не причесана, спрашивает:
- Что случилось, почему ты ещё не собралась? Опоздаем ведь.
- Пропали мои ботинки и коричневые лосины. А в чём я пойду? Не в сандалиях же?! Я обыскала весь коридор и всю свою комнату! Куда они могли деться? Буквально ведь на днях я их надевала.
Села и плачу. Плачу и сижу.
- А что, если ты не найдёшь эти вещи, то не пойдёшь на дискотеку?
- Ну, конечно, не пойду. В чём? Какая уж тут дискотека?!
- Давай, я поищу, - предложила Ира, разуваясь и сбрасывая рюкзак с плеч.
Я пошла умываться, отсутствовала 5-7 минут. Вернувшись в комнату, я увидела, что Ира усиленно ищет пропажу (или делает вид, что ищет), под кроватью, за дверью. Потом она заглядывает за мою панцирную кровать и подзывает меня к себе. Мы вместе смотрим в то место, куда направляется её указательный палец.
И что видят мои глаза!
За кроватью, за которой я раз пять до этого лично искала свои пропавшие вещи, беспорядочно валялись мои злосчастные ботинки и лосины.
Моему изумлению не было предела. Но, как говорят, наивность не порок. Лучшая подруга уверила меня, что я совершенно невнимательная тетеря, вот и вышел казус.
На мой вопрос: "А как они там оказались?" - она лишь пожала плечами. Но от радости, что пропажа нашлась, и дискотека не отменяется, я все вопросы отложила до более подходящего момента.
На этом ничего не кончилось. Потому что спустя некоторое время я, убираясь в своём шкафу, выяснила, что в нём отсутствует вязаное зелёное платье-стрейч, которое я надевала в особых случаях, например, на чей-нибудь день рождения. Расстроившись, я рассказала об этом своей маме. Она, естественно, снова предположила, что здесь побывала рука Иры. Посоветовала мне поговорить с ней начистоту, иначе за это дело возьмется она.
Разговор с мамой ни к чему конкретному не привёл, но очередные зёрна сомнения были вновь посеяны.
Буквально через несколько дней я зашла за Ирой погулять, и она пригласила меня зайти к ним на полчаса, у её младшей сестры был день рождения! Кстати, сколько раз я гостила у своей лучшей подруги, можно было по пальцам посчитать.
Поздоровавшись со взрослыми и чувствуя себя слегка неловко, я присела на диван. В комнату забежала именинница. И что вы думаете?
Я вижу на ней своё зелёное платье, которое ей слегка было велико.
Когда мы остались в комнате с Ирой одни, я ей сказала:
- Платье очень похоже на моё, - сказала я, хотя в глубине души я знала и понимала, что это МОЁ платье, потому что оно было привезено мне отцом из Украины и вряд ли кто-то такое же купил сестре Иры.
- Да, похоже, - небрежно бросила Ира, при этом пряча глаза.
Выйдя на улицу, я решила выяснить всё до конца. Не буду приводить здесь наш с ней диалог, тем более, что всё, что я ей говорила, отложилось в голове, как в тумане.
Только помню очень хорошо, как Ира искренне и артистично возмутилась моим обвинениям. "Да как ты могла, Саша, подумать обо мне такое! От кого, а от тебя я совершенно не ожидала таких подозрений!"
И такие чистые слёзы на её глазах! И чувствуешь себя при виде этих слёз совершенно жестокой дурой, виноватой непонятно в чём и где!
Платье Ира мне вернула в тот же вечер, присовокупив печальным голосом: "Вот, возьми, но это платье я у тебя не крала!"
Осмотрев его и найдя на нём знакомую затяжку, я ещё раз убедилась в своей правоте, но на душе было ужасно гадко, будто на меня вылили полное ведро помоев. И вроде ты смыл с себя нечистоты, а ощущение грязи так и осталось.
Возможно, Ира и была больна клептоманией, возможно, ещё какие-то психические болезни сопутствовали этому. Я не берусь об этом судить. Рассказав эту историю, я просто совершила очередное путешествие в своё прошлое.
Каждый раз Ира, встретив случайно меня на улице, отворачивалась, сгорбившись и завесивши лицо волосами, поскорее переходила дорогу. Больше мы с ней по жизни никогда и нигде не пересекались! И слава Богу! Храни её Господь!
Если вам нравятся мои истории, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал! Спасибо за внимание!
Читайте также другие мои статьи:
Он сказал: "Сейчас я нырну в последний раз!" И больше мы его живым не видели.
Профессор социологии швырялся зачётками и заставлял нас переодеваться.