Найти в Дзене

Когда рак на горе свистнет ( почти фентези).

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Я стояла на мелководье и развлекалась, взбаламучивая воду. Вода на миг делалась мутной, а потом вновь становилась прозрачной медленно просеивая песок на дно. А что еще мне оставалось делать? У меня задание – ждать на берегу, вот я и жду.

Сначала это был один день, потом дни превратились в неделю, недели сами собой выросли до месяца, а там не успела оглянуться - по местным меркам прошло почти сто лет, как я появилась на этом берегу. Обидно. Знала бы, что так случиться - запомнила бы дату прихода! Как-то бесцельно провожу время. Сижу и жду.

Места здесь дивные … Вода вот только совсем невкусная. Я ее пробовала, так себе.

Сначала было интересно и необычно. Тем более сижу я здесь не просто так, а по служебной надобности, у меня – задание. Так сказать эксперимент. Не какой-нибудь, а научный, мировой важности. Когда шеф решил поручить мне это дело, я так обрадовалась!!! Вот оно - продвижение !!! Не век же мне сидеть в лаборантках и вечных стажерах! Тем более лаборантка из меня никакая – приборы в моем присутствии работают со сбоями и начинают врать. Что я только не делала и к кому не обращалась! Сколько служебных записок написала на имя руководства, мол так и так, жажду оперативной работы… И тогда шеф вызвал меня к себе и дал Задание. Я сдала все дела, попрощалась с друзьями и отправилась в командировку. А задание такое – сидеть на берегу объекта № и ждать когда рак на горе свистнет. Шеф так и сказал, я записала все точно по пунктам. Даже уточнила, какой именно породы должен быть рак, размеры, окрас… какой свист нас устроит… ну и гора, соответственно какая должна быть. Шеф посмотрел на меня с жалостью (видать трудное задание, жалеет!) и уточнил: все равно, какой рак. Главное – пусть вылезет на гору (подойдет даже небольшой пригорок) и свистнет. А я должна все доподлинно задокументировать.

Я сотрудник честный и исполнительный. Взяла с собой аппаратуру, устроила лагерь. Свое сидение замаскировала под объект старины - памятник русалке (есть у них такие отважные женщины, я проверяла! ) и стала ждать. После первого года стало понятно – задание действительно трудное. Раки ползали по дну, иногда выбирались на берег, но ползти на пригорок, а тем более на гору не желали. Может быть им мешали люди, которые любили гулять по берегу, уединяясь в укромных местах. А на открытом пространстве ракам ползать неловко и страшно… Я время от времени маскировку меняла – не век же памятником сидеть! Принимала вид молодой женщины местного генотипа (в справочнике обнаружила) и тоже прогуливалась. Встречные мужчины, увидев меня столбенели, а когда отходила от столбняка сразу признавались в любви. Замучилась я с ними. Поначалу это развлекало. А потом… Потом они приходили на берег и видели памятник. Само собой я и памятник –одно лицо! Так что они смотрели на памятник и менялись в лице. Некоторые пробовали топиться. Я подобные безобразия пресекала в корне, вытаскивала мужчин из реки и пыталась объясниться. Но несостоявшиеся утопленники ничего не слушали, а спешили уйти, убежать, уползти – у кого на что хватало сил. Скоро, лет через двадцать поползли слухи о странном памятнике русалки, который возник сам собой и время от времени оживает. Горе тому кто встретит русалку в этот час. Как будто я свожу людей с пути истинного, завораживаю, и утаскиваю в воду. Чушь какая! Но разговаривать стало не с кем… Слухи время от времени видоизменялись, но я ими не интересовалась - я ведь не этнограф, у меня другое предназначение в жизни. Первая ступень к мастерству - поймать рака на свисте .

Между тем, небольшая деревушка выросла в город. Через несколько десятков лет вокруг моего места построили набережную и народ стал по весне и лету устраивать массовые гулянья, что очень мешало процессу исследования, поскольку хороводы почему-то водили вокруг меня. Я все волновалась за гору – как бы ее не сровняли. Повезло, когда после строительства набережной очистили мусор (сама лично помогала, прикинувшись разнорабочей) гора осталась на месте. Пригорок тоже не тронули. Раки благополучно жили в речке и выползать на гору не желали.

В канун сто лет моего сидения я призадумалась. Это какую я карьеру смогу сделать, если первое задание двигается такими медленными темпами? Да и на родине меня уже заждались… Шеф наверное волнуется. Всего-то и дел –поймать рака на свисте!

Ландшафт вокруг города за последний десяток лет изменился почти до неузнаваемости, а заводы, которые в большом количестве высятся вокруг реки стали в воду сбрасывать химическую грязь…. Дрянь ужасная – я делала анализ, проверяла. Приезжий ученый говорил про экологию в самых плохих словах и выражениях. Причем по телевизору одно, а местным людям другое. И это он еще не знает то, что знаю я! У меня-то аппаратура более совершенная. Было над чем поволноваться - раки пока живы, но кто знает, что с ними будет еще через сто лет? В общем, надо было что-то срочно делать. Я начала с того, что взяла командировочное задание и внимательно его изучила. И тут впервые за сто лет меня осенило: шеф ни слова не сказал как именно рак должен добраться до горы! И чего я сто лет ждала – вот оно, решение!

Рак оказался упрямым. Никак не хотел лезть на гору. Я его понимала – трудно, гора высокая, но ведь для научного эксперимента чего только не сделаешь. Время от времени я поливала рака водой. За ночь мы преодолели почти половину горы. Утром меня ждала неприятность – местные мальчишки пришли ловить раков и мне пришлось демаскировать себя, чтобы они не унесли моего рака в качестве трофея. Рак выдохся и похоже решил отдохнуть. Я тоже присела отдохнуть и тут сделала еще одно открытие. Я не имела ни малейшего понятия как заставить рака свистеть? Пока рак под моим руководством продолжал ползти на гору, я размышляла над этой проблемной. Наконец мы с раком оказались на вершине горы. Аппаратура фиксировала каждый наш шаг. Настал исторический момент. Я начала поторопиться, а рак вел себя более чем странно. Он шевелил лапами, но не свистел. Вообще не издавал ни звука. Такой вот мне попался упертый рак. Я было подумала о замене этого экземпляра на другого, но вспомнив путь на гору отказалась от этой идеи.

Рассвет мы просидели в полной тишине. Я внимала молчанию рака. Утром не выдержала и принялась уговаривать его посвистеть. Никакой реакции. Ни свиста, ни посвистывания. Между тем, в результате бурной деятельности над заданием, я упустила главное – маскировку. На берегу не осталось даже фантома памятника, что и было замечено населением Собралась толпа во главе с местной милицией. А рак молчал. Я начала нервничать. Неужели из-за какого-то рака провалится мое задание и моя карьера? Я принялась интенсивнее уговаривать рака свистнуть. Ну всего один раз, можно даже негромко. Рак молчал, а шум на берегу усиливался. Появились рабочие, поставили трибуну, потом приехали политики, а с ними и телевизионщики. Рак молчал. К обеду телевизионщики опросили все население и нервное состояние народа достигло пика. Вот уж не думала, что памятник скромной русалки так важен для города! А рак все молчал. Я утроила усилия по упрашиванию рака и так увлеклась, что не заметила, когда телевизионщики успели добраться до меня.

Объектив, блеснув под лучами солнца, оказался прямо перед нами с раком и голос наверху зычно спросил, кто я такая и что я думаю об исчезновении реликвии города? Я обиделась и разозлилась одновременно. Какие все- таки люди иногда бывают беспардонными! Задание близится к концу, осталось только упросить рака свистнуть, а они устроили истерику из-за памятника! Я тяжело вздохнула и вежливо ответила, мол, жду, когда рак на горе свистнет и прошу не мешать. Объектив дернулся и кто-то громко засмеялся. Я ничего смешного в моих словах не видела и собралась именно об этом сказать, как вдруг рядом со мной раздался странный тонкий высокий звук. Я вздрогнула и оглянулась. Толстая тетка оглушительно визжала, открыв рот, и при этом показывала на меня пальцем, что по местным меркам было оскорблением.

- Вот она, да вот же она, - орала неуравновешенная тетка.

И тогда раздался тихий свит. Почти интимный. Я

автоматически посмотрела на рака, которого цепко держала рукой, не давая улизнуть обратно в речку, и остолбенела – рак открыл рот, пасть или что там у них есть и непрерывно свистел! Я посмотрела на аппаратуру и проверила, был ли зафиксирован свист приборами, открутила назад запись и проверила еще раз – рак ли это свистит. Аппаратура показала – рак, он, родимый! Даже слеза покатилась по щеке и в груди разлилось горячее тепло. Задание выполнено, точка.

Вокруг нас собрались люди, я подняла голову и насчитала целых семь объективов. Это ж сколько камер засвидетельствовали мой успех! Не всем исследователям так везет в жизни. Только я встала в свою привычную позу и улыбнулась, как … убыла на родину, так и не рассказав никому про величайшее открытое. Так уж настроена наша аппаратура – как только зафиксировано выполнение задание – марш домой с докладом!

Шефа я застала в его кабинете. Он как раз просматривал мои отчеты. Одновременно шла трансляция из города №, где пропал древний памятник. Я немного обиделась – какой-же он древний! Сто лет всего и было-то!!! Шеф внимательно изучал свидетельства. Камеры показывали политиков, людей на набережной. Наконец добрались и до нас с раком. Правда, рака почему-то видно не было. Потом появилась картинка с фотографией памятника, ее сравнили со мной. Мы оказались похожи. Дальше было неинтересно. Какие-то рассуждения о предсказаниях, потусторонних силах, прочая абсолютно ненаучная чушь и ни слова о раке. Я обрадовалась: маскировалась я правильно и ничем не обнаружила истинной цели своего пребывания. Шеф почему-то выглядел хмурым. Видно я что-то сделала не так. Но в детали я уже не вникала. Задание выполнено? Выполнено! Рак свистнул? Свистнул! На горе? На горе! Так я сказала шефу, конечно, была при этом тактична и деликатна.

Шеф посмотрел на меня с жалостью и, как мне показалось, почти заплакал, но сдержался. Растрогался наверное. Махнул рукой и отправил домой, отдыхать…

Само собой. Отпуск мне положен. Но вряд ли смогу долго отдыхать – так можно и расслабиться, а у меня карьера, мастерство…

На нашем канале рекламы нет. Мы на ней не зарабатываем.

Если вам понравился наш рассказ или статья, поблагодарите авторов. Деньги копятся на покупку трактора в деревню для расчистки дороги .

4276 6600 2120 9523 благотворительный взнос.

Evgeny Ivanov

Предыдущая страница

Следующая страница

Канал Хомо сапиенс

Дружеский канал