Найти в Дзене

Фильм «Гран Тарино»

Режиссер — Клинт Иствуд.

Вышедший на пенсию автомеханик Уолт Ковальски проводит дни, починяя что-то по дому, попивая пиво и раз в месяц заходя к парикмахеру. И хотя последним желанием его недавно почившей жены было совершение им исповеди, Уолту — ожесточившемуся ветерану Корейской войны, всегда держащему свою винтовку наготове, — признаваться в общем-то не в чем. Да и нет того, кому он доверял бы в той полной мере, в какой доверяет своей собаке Дейзи.

Фильм о бесконечном сражении добра со злом, закона с деструктивизмом. Фильм о примирении с прошлым и настоящим.

Главный герой Уолт — старик, проработавший полжизни на заводе Форд. Уолт живет в гетто Детройта. Он последний белый американец, оставшийся в этом районе. Все старые соседи либо умерли, либо уехали, а их дома скупили мигранты. Недавно умерла его жена. Уолт доживает отведенные годы в обществе старой собаки и любимой машины — Ford Gran Torino 1972 г.

Уолту ничего не остается, кроме как наблюдать за медленной агонией района, да и всего Детройта.

-2

Неприязнь азиатов к мексиканцам, черных к белым, белых к цветным и тд. Слишком разные люди живут близко друг к другу. Подростки втягиваются в банды, а банды дискредитируют свои расы в глазах остального общества.

Уолт он чувствует себя чужим и в районе, населенном мигрантами, и в кругу семьи. Если с соседями его разделяет язык, цвет кожи и традиции, то с семьей — мировоззрение.

Соседи — хмонги из индокитая. Узнав их на бытовом уровне, Уолт начинает относиться к хмонгам, как к отдельным людям. Причем эти люди по своим порядкам и традициям ближе Уолту, чем члены его семьи. Межнациональные границы уступают место нравственным.

В первой половине ленты соседский азиатский парнишка Тео заменяет ему сына, а Сью — дочь. Для Тео Уолт — заботливый отец и учитель. Уолт провожает Тео в мир белой, рабочей культуры. Он устраивает его на работу к другу и делает из Тео мужчину.

-3
-4

Во второй половине фильма на акт насилия по отношению к близким друзьям Уолт Ковальски осуществляет социальную месть. Месть не расовую, а гражданскую. Уолт не пачкает руки в крови, не берет грех на душу, но ценой жизни дает закону возможность сделать общество безопасней для таких, как Сью и Тео. Для честных людей, не увязших в пучине преступных пороков. Пожертвовав жизнью, Уолт спасает будущее Тео. Уолт появляется в фильме, как белый джентльмен, и уходит так же. Он нашел мир и примирился с Богом.

-5

“Gran Torino” также стал первым американским фильмом, в котором представлен народ Хмонг и его культура. После войны во Вьетнаме и Лаосе сотни тысяч хмонгов бежали на запад от коммунистов. Большинство хмонгов осело в США. Сейчас их диаспора в штатах насчитывает около 200 тысяч человек. Для съемок Клинт Иствуд пригласил именно хмонгов, а не других азиатских актеров.

-6

Иствуд, сняв в итоге антирасистское кино, склоняет нас к простой идее. Бич человечества — человек. Человек, который ненавидит другого человека. Человек, который готов убить, ограбить, осквернить себе подобного. У этого бича нет цвета кожи, ибо жестокость и зло есть везде. И везде это зло в меньшинстве, относительно людского добра. Окончательно отделить добро от зла может только цивилизация, чье воплощение — порядочность и закон.