Найти в Дзене
Инга Ефремова

История итальянского бренда VERSACE

Модный дом Gianni Versace был основан в 1977 году Джианни Версаче и его братом Санто в Италии. Логотипом бренда является изображение головы Медузы Ронданини - копия Горгоны, укравшей щит статуи Афины Парфенос.
Как говорил сам Джанни: "Этот выбор был сделан абсолютно сознательно. Медуза символизирует красоту и роковые чары
античной древнегреческой классики, как в искусстве, так и в философии. Она

Модный дом Gianni Versace был основан в 1977 году Джианни Версаче и его братом Санто в Италии. Логотипом бренда является изображение головы Медузы Ронданини - копия Горгоны, укравшей щит статуи Афины Парфенос.

Как говорил сам Джанни: "Этот выбор был сделан абсолютно сознательно. Медуза символизирует красоту и роковые чары

античной древнегреческой классики, как в искусстве, так и в философии. Она - синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует."

Он одевал Диану и Мадонну, устраивал пока в "Ритце" и любил проводить вечера на своей вилле на озере Комо с Элтоном Джоном. Но утром 15 июля 1997 года Джанни был застрелен на ступенях своего особняка в возрасте 50 лет.

Казалось, история бренда окончена, никто не сможет управлять такой империей, которую создал Версаче. В 1997 году дом моды был далеко не самым прибыльным в индустрии и нуждался в финансовых реконструкциях. И тут на арену вышла сестра Джанни - Доннателла. Ее первое шоу не было принято с овациями.

-2

Но Доннателла с начала нового тысячелетия превосходит саму себя. Versace становится уже не только брендом одежды, но и создателями парфюмов, аксессуаров и декора для дома. Она была настроена больше, чем на обычную историю успеха.

Доннателла, имеющая хорошие знания в индустрии PR поняла – чтобы весь fashion-мир вернулся к аплодисментам, а в бутиках не успевали обслуживать клиента, нужны лица: лица, которых хотят. В 2000-м году Дженнифер Лопес появляется в зеленом вечернем платье на премии «Грэмми». В 2003 году на показе в Милане вышагивает Наталья Водянова, а в 2005-м Мадонна становится лицом (и телом) рекламных кампаний бренда. Напомним, что Джанни Версаче в свое время создал понятие «супермодель» – именно он начал выплачивать гигантские гонорары тем, кто делал из показов феерию 20-ого века, открыв им путь славы и богемной жизни.

-3

Она вдохнула в бренд жизнь нового тысячелетия. Такого, какого не увидел ее брат – она заменила откровенный секс на мягкую соблазнительность. Семейный бизнес стал гигантской индустрией внутри индустрии, но сохранил «золотую кровь»: 50% акций владеет дочь Версаче Аллегра, ее старший брат Санто – 30%, в то время как у самой Доннателлы всего 20%.

Вернемся в 2017 и вспомним главное модное событие осени: в сентябре Доннателла делает не просто показ новой коллекции, а посвящает ее своему брату – со дня его смерти проходит 20 лет. В Tribute-show участвуют все, и мы не преувеличиваем: дизайнер дает дорогу самым юым it-girls, без упоминания которых в модном мире ни проходит ни поста – Белла и Джиджи Хадид, Кайя Гербер, Кендалл Дженнер. Версаче также приглашает участвовать звезд нулевых, одни из них – Наташа Поли и Даутцен Крез. Gran Finale – с широко раскрытыми глазами и ртами публика встречает фантастическую пятерку: Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Карла Бруни, Клаудиа Шиффер и Хелен Кристенсен.

-4

«Некоторые думают, что мода — это что-то легкое и необязательное. На самом деле это очень тяжелая работа. Ты всегда должен быть в отменной форме: следить за последними тенденциями, хорошо чувствовать свою компанию, развивать ее»

Доннателла Версаче

-5