Эта техника сильно повышает эффективность управления и взаимопонимания между руководителем и сотрудником.
Она потребует от вас всего 2-3 дополнительных предложения. А взамен дает массу бонусов
Техника проста: каждый раз, когда рассказываешь сотруднику, ЧТО нужно сделать, расскажи ЗАЧЕМ. Или ПОЧЕМУ это необходимо
- Например, говорим "теперь обязательно каждый четверг до 16.00 присылай мне отчет по продажам за неделю". И добавляем пару предложений о том, ДЛЯ ЧЕГО это нужно, ПОЧЕМУ это важно. Например: "По четвергам в 17.00 у нас встреча с директорами. Данные отчета мне нужны для этой встречи".
Вроде простая вещь - всего пару предложений. Но посмотрите сколько бонусов
1️. Сразу снижается сопротивление на выполнение задачи. Когда человек понимает зачем это нужно, почему важен именно такой срок, сопротивление снижается.
2️. Повышается приоритет и важность задачи. И с более высокой вероятностью она будет выполнена в срок.
3️. Повышается осознанность сотрудника. Когда он понимает для чего нужен отчет, то делая его, сотрудник лучше понимает как именно сделать, чтобы вы получили нужные данные.
4️. А еще повышается мотивация сотрудника. Это не магия и не эзотерика Мотивация повышается вот почему
Когда вы просто рассказываете сотруднику, ЧТО он должен сделать, это ваша работа. Это вы обязаны делать. Но вы не обязаны раскрывать ему ЗАЧЕМ или ПОЧЕМУ это надо сделать.
И когда вы это раскрываете, то каждый сотрудник подсознательно ощущает, что ему доверяют. Что вы выделяете его и делитесь информацией. Что он значим. От этого мотивация повышаются
Кстати, этот же прием отлично работает с детьми. Я уже не могу вспомнить, когда говорила детям что-то сделать и не объясняла зачем. Это стало привычкой. Потому что работает
Одно дело просто сказать, что надо сегодня разобрать и красиво сложить книги в нашей семейной библиотеке. И другое дело пояснить, что завтра приезжает съемочная группа ТВЦ, которая будет снимать наш поселок и дом. И надо, чтобы было красиво.
Сразу все делается с гораздо большим энтузиазмом
Уже используете этот прием?
Как вам?