Сотрудник выполнил задачу криво. Или сорвал срок. Как поговорить с ним так, чтобы этого больше не повторялось
Тема большая и глубокая. Алгоритм таких разговоров мы подробно разбираем на моих курсах. Но есть один ключевой момент, который может освоить каждый.
Исключить из этих разговоров наш самый любимый вопрос. Вопрос, который ничего не дает, лишь загоняет сотрудника в глухую "защиту".
Это вопрос ПОЧЕМУ⁉️
- Почему ты не выполнил задачу вовремя?
- Почему ты нарушил договоренности?
- Почему ты снова не внес данные в CRM?
Дорогие мои, умоляю, не используйте его. Он заводит в тупик
Вот сотрудник опоздал на полчаса. Вы вызываете его и спрашиваете:"Почему ты опоздал?"
Что вы ожидаете в ответ?
Что сотрудник ответит примерно так: "Я опоздал потому что я вчера лег слишком поздно. Сегодня из-за этого проспал и слишком поздно выехал из дома. Виноват, больше этого не повториться" ⠀
Ну так же не бывает! Вы когда-нибудь слышали такие ответы?
Обычно мы слышим в ответ: "попал в пробку", "метро долго не ходило", "не мог найти парковку".
Вот вы услышали такой ответ. И что дальше?
Если скажете "Больше не опаздывай" - это уже не работает. Сотрудник: 1️. нашел оправдание, 2️. проговорил вслух, 3️. сам поверил. Как теперь он скажет, что больше не опоздает? А если снова не будет парковки?
Вредный вопрос ПОЧЕМУ:
- Вынуждает человека оправдываться
- Заводит разговор в тупик
- Дает сотруднику понимание, что дальше так можно
Но как же мы привыкли задавать именно его!
Каждый раз, когда на курсе «Руководитель разумный» разбираем сложные разговоры с сотрудниками, я снова и снова убеждаюсь, что этот вопрос в нас как будто бы вшит!
Да и как же иначе. Нам все детство его задавали:
- Почему ты не сделал домашнее задание?
- Почему опоздал на урок?
- Почему не помыла посуду?
Потому и вшит
‼️Итак, не спрашиваем ПОЧЕМУ. Это не работает.
Спрашиваем СМОЖЕШЬ ОБЕСПЕЧИТЬ, чтобы это не повторялось?
И с детьми также
Хотим чтобы делал домашку вовремя - убираем вопрос "Почему"
Попробуете?