Найти тему
Журнал «Компания»

Почему россияне потеряли интерес к жвачке?

Жевательная резинка стала самым пострадавшим в пандемию продуктом среди кондитерских изделий.

В прошлом году ее продажи в натуральном выражении упали почти на 15%.

К таким выводам пришли специалисты исследовательской компании Nielsen IQ. Они сообщили, что спрос на жвачку переживал стагнацию еще до пандемии. Так, в 2018 году ее продажи выросли в денежном выражении на 4%, а в 2019-м, напротив, упали на 1,4%.

Эта тенденция усилилась весной 2020 года. Тогда в Москве и ряде других российских городов ввели режим самоизоляции.

На этом фоне в апреле и мае продажи жвачки в натуральном выражении упали сразу на 30,8%.

По итогам года падение в денежном выражении составило 13%.

После снятия ограничений ситуация немного изменилась. Спрос начал восстанавливаться, однако так и не достиг уровня, зафиксированного до пандемии.

Аналитики связывают это с частичным отказом людей от импульсивных покупок и отсутствием ситуаций, когда жевательная резинка потребляется.

Помимо жвачки, в пандемию пострадали и другие кондитерские изделия. Их продажи в натуральном выражении упали почти на 4%.

Так, продажи нешоколадных развесных конфет снизились на 14%, а развесного сладкого печенья — на 10%.

При этом продажи шоколадной пасты выросли более чем на 14%.