Найти тему
Angelina Rimsha

Как коронавирус меняет финансовые привычки

Декабрь 2019 года. Вы стоите в магазине и выбираете подарки для своей семьи. Вы трогаете рамку для фотографий на ощупь и можете понять, насколько она качественная, можете увидеть все, даже самые мелкие царапины. И исходя из всего этого сделать выбор нужна ли она вам.

Декабрь 2020. Вы сидите на своем диване в гостиной со смартфоном в руке. Серфите по интернету в поисках новой рамки в подарок для своего родственника. Для вас открыто множество вариаций этой рамки, где-то она дешевле, где-то дороже, где-то вообще другого цвета. Вам сложно сделать выбор, ведь он нереально велик. Но в конечном итоге вы выбираете ту, что подешевле, ведь подарков нужно купить много, а работа у вас одна и та не постоянная.

Так как же ковид-19 изменил нашу жизнь, изменил наши привычки тратить деньги? 

По данным Бюро переписи населения США, в США потребители потратили 211,5 млрд долларов во втором квартале на электронную торговлю, что на 31,8% больше, чем в предыдущем квартале. Вся наша жизнь перешла в интернет начиная от мемовс котами, заканчивая покупкой зеленого горошка, за которым раньше мы бы вышли в ближайший магазин. Действительно, а зачем выходить, если можно заказать доставку «за 15 минут», и не переживать, что по пути мог схватить вирус. Все это позволило компаниям, предоставляющим доставку на дом, сильно поднять свою прибыль за 2020 год.

Но мы с вами, к сожалению, не владельцы этих компаний. И нам пришлось «держать свои кошельки закрытыми». По данным «businessinsider» миллениалы и поколение Z наиболее резко сокращают свои расходы, нежели представители поколения бумеров. Более половины (54%) опрошенных миллениалы заявили, что коронавирус повлиял на их решения о покупке - согласно опросу First Insight. Так же поколения миллениалы и зумеров стали склонны к накопительству. 

Согласно исследованию Сбербанка, проведенному 26 июня 2020 года, на вопрос: «Как часто вам удается откладывать средства?» 52% представителей поколения Y ответили, что стараются это делать ежемесячно; среди поколения Z ежемесячно стараются откладывать 66%. Кажется, мы наконец-то научились копить деньги. И это один из немногих плюсов, что привнесло время пандемии в наши жизни.

Так же согласно исследованиям «Bankrate и YouGov» люди стали вкладываться в инвестиции. Даже деньги теперь «не выходят» на улицу без надобности. И возможно через пару лет, мы сможем увидеть людей, которые смогли заработать на инвестициях, сделанных в период пандемии ковид-19.

 

На сегодняшний день четко прослеживается, что все в нашей жизни больше и больше уходит в сеть, будь то покупка вещей, продуктов или способ зарабатывания денег. Коронавирус подтолкнул прогресс на несколько лет вперед и полностью изменил денежные привычки множества людей. Так что теперь даже моя бабушка заказывает продукты на дом , хотя раньше не знала, что такое дебетовая карта и интернет.